Новая форма р16001 скачать бланк и образец заполнения

Куда и когда надо сдавать форму Р16001?

На завершающем этапе процедуры ликвидации компании, а именно после проведения всех расчетов с кредиторами, закрытия банковских счетов и разделения остатков имущества между участниками, владелец компании должен известить регистрационный орган о том, что компанию надо исключить из ЕГРЮЛ. Именно для этих целей используется заявление по форме Р16001. Следует учитывать, что документ можно сдавать только после утверждения ликвидационного баланса и окончания всех остальных процедур.

Уведомление о ликвидации юридического лица, образец которого можно найти ниже, подается в налоговую службу по месту регистрации фирмы одновременно с ликвидационным балансом, решением о его утверждении и квитанцией о перечислении госпошлины. Инспектор ИФНС, принявший пакет документов, выдаст заявителю расписку в получении документов.

Подать документы можно также по почте (с описью вложения) или электронно с помощью сервиса на]]{amp}gt; сайте ФНС]]{amp}gt;.

Как выглядит бланк Р16001

Документ называется «Заявление о государственной регистрации юридического лица на предмет его ликвидации». Это унифицированная форма, и ее заполнение обязательно для любого юридического лица, проходящего регистрацию. Образец состоит из двух частей:

  • титульного листа, на котором содержится подробная информация о закрываемой фирме на основе данных из ЕГРЮЛ и дата, когда было официально опубликовано решение о ликвидации;
  • страница «А» (заполняется на заявителя – либо одного лица, либо председателя комиссии).

Общие требования по заполнению формы Р16001

Новая форма для заполнения регламентирована Приказом ФНС № ММВ7-6/25 от 25 января 2012 года. В соответствии с Приложением к этому постановлению устанавливаются правила заполнения бланков. Далее перечислены ключевые пункты, которые актуальны и для 2018 года:

  • для всех юридических лиц применимы одни и те же формы документов;
  • при печатном оформлении используется заглавный шрифт (Courier New, кегля 18);
  • если бланк заполняется вручную, используется только черная паста;
  • когда строки остаются пустыми, прочерки в них не ставят.
Предлагаем ознакомиться:  Ак заполнить табель на сменный график

Как заполнить документ

Бланк Р16001 оформляется после того, как пройдена процедура ликвидации юридического лица. Разделы заполняются в следующем порядке.

  1. В первый раздел, озаглавленный «Сведения о юридическом лице», вносятся сведения в соответствии с данными из ЕГРЮЛ.
  2. Во втором разделе отмечается дата, когда решение о ликвидации было опубликовано в официальном печатном издании.
  3. Третий раздел предназначен для служебных отметок. Заявитель и лицо, заверяющее подлинность подписи, сюда никаких пометок не вносят, прочерк не ставят.

Новая форма р16001 скачать бланк и образец заполнения

Форма в 2018 году предусматривает титульный лист и лист «А». В последний вносят данные, касающиеся заявителя.

  1. В первом разделе предусмотрено окошко для одного символа, обозначающего, кем является заявитель.
  2. Во втором разделе указывают ФИО заявителя (на русском языке, отчество вписывают при наличии). Затем вносят ИНН, дату и место рождения, сведения о документе, удостоверяющем личность.
  3. В третьем разделе заявитель самостоятельно вписывает свои ФИО, в специально отведенном поле ставит символ, отражающий способ получения документов после регистрации.
  4. Четвертый раздел включает сведения о лице, которое заверяет подпись заявителя в нотариальном порядке. Проставляется цифровой символ в специально отведенном для этого окошке, указывается ИНН.

Заполнение формы Р16001 при ликвидации не должно вызвать особых сложностей.

На титульном листе надо указать такую информацию:

  • коды ОГРН, ИНН ликвидируемого юрлица;

  • полное наименование ликвидируемой организации;

  • дату публикации сообщения о принятом решении о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации».

Лист «А» состоит из четырех разделов, в нем надо указать сведения о заявителе. В разделе № 1 в специальной ячейке указывают, кто является заявителем: ставят «1» если им является руководитель ликвидационной комиссии, «2» – ликвидатор (образец формы Р16001 приведен далее).

В разделе № 2 указывают такие данные:

  • Ф.И.О. заявителя (полностью);

  • ИНН;

  • дату рождения;

  • место рождения;

  • вид документа, удостоверяющего личность (паспорт и т.п.);

  • серию и номер, кем и когда он был выдан, код подразделения, выдавшего документ;

  • адрес места жительства (индекс, город, улица, номер дома и квартиры);

  • контактные данные заявителя (телефон, E-mail).

В разделе № 3 заявитель собственноручно указывает Ф.И.О. и ставит свою подпись. Необходимо отметить желаемый способ получения выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей факт ликвидации юрлица (цифра «1» — выдать заявителю, «2» — заявителю или доверенному лицу, «3» — направить почтой).

В разделе № 4 указывают информацию о нотариусе, заверившем данное заявление.

Предлагаем ознакомиться:  Договор пожизненного содержания с иждивением форма договора

Формы Р15001 и Р16001 является основными для проведения регистрационной процедуры ликвидации. Требования к их заполнению являются идентичными. Их перечень установлен в рамках Приказа ФНС России №ММВ-7-6/25@. Именно в приложении к нему присутствует образец, в соответствии с которым заполняются данные (построчно).

Юридические лица, заполняя документ Р16001, должны придерживаться следующих правил и рекомендаций:

  1. Необходимо использовать чернила черного цвета как при внесении данных вручную, так и при составлении электронного заявления.
  2. Написание нужно осуществлять исключительно заглавными буквами.
  3. Шрифт, используемый в процессе оформления документа – COURIER New, высота (размер) составляет 18 пунктов.
  4. В отдельные ячейки записываются и знаки препинания, например, дефисы, тире, кавычки.
  5. Внесение корректировок недопустимо, как и использование дописок, исправлений.
  6. Переносы использовать нельзя, если какое-то слово не уместилось, писать необходимо со следующей строчки.
  7. Печатать и прикладывать к уведомлениям листы, которые не были заполнены, недопустимо.
  8. Нельзя в процессе использования принтера менять фактическое положение полей, а также вносить коррективы в размеры знакомест.
  9. Двусторонняя печать не применяется.

Требования, предъявляемые к заполнению формы Р15001, есть в Приложении №8. Этот бланк состоит из первой (основной) страницы, в состав которой входит два раздела. Также имеется два отдельных листа – А и Б.

Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector