Требования по состоянию открытой частной парковки

Документы

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья. При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения. Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам. Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев. При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Законность организации парковки во дворе

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Согласно нормам законодательства, деятельность по хранению автотранспорта на платной основе подлежит государственному лицензированию
.

  1. Закрытую или открытую автостоянку.
  2. Отапливаемый или неотапливаемый гараж.

Самый важный документ, который необходимо получить, это — одобренный проект автостоянки
. Его изготавливают проектные организации, после чего он утверждается в государственных органах.

  • свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо;
  • договор аренды земельного участка;
  • утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга;
  • разрешение на строительство, выданное районными властями;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение по водостоку;
  • заключение санитарной инспекции;
  • заключение комиссии по природоохране;
  • официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.

Плюсы и минусы ниши

Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.

  • Большой спрос;
  • Отсутствует дорогостоящее оборудование или технологии;
  • Может стать пассивным источником прибыли.
  • Сложности в официальной регистрации бизнеса и получении всех разрешений;
  • При выборе неудачного места невозможно переехать в другое вместе со всем бизнесом;
  • Некоторые типы автостоянок требуют от предпринимателя миллионных бюджетов на строительство;
  • Вы несете риск за угон и порчу транспортного средства ваших клиентов.

В некоторых бизнес-моделях можно точно сказать перевешивают плюсы или минусы. В случае с автостоянкой, всё сложно. Здесь плюсы и минусы уравновешены. Поэтому эту бизнес-идею отнесем к разряду среднячковых, когда чего-то очень плохого или очень хорошего она не сулит. Другими словами шансы на успех и провал равны.

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

правила проектирования и организации парковок

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Риски в бизнесе по открытию автостоянки

Грамотно выбранное место парковки позволит вам в короткие сроки окупить все вложения и получать пассивный и стабильный доход. Поэтому к выбору месторасположения автостоянки отнеситесь очень серьезно.

Центральная часть города. Наверное, самым удачным вариантом является открытие автопарковки в центральной или бизнес-части города. Именно в таких людных районах спрос на услуги парковки достаточно большой. Но как правило, в центре все уже занято или аренда территории стоит очень дорого. Поэтому при дефиците финансовых средств, лучше временно выберите более доступное месторасположение для своей платной автостоянки.

Автостоянка в спальном районе города. В таком выгодном месте существует достаточно большой спрос на услуги платной стоянки. Множество людей не имеют в собственности гараж для хранения транспортных средств, оттого зачастую пользуются услугами автостоянок. Кроме этого, аренда площади в спальном районе города намного ниже, нежели в центре, а это дополнительный плюс в пользу открытия автопарковки в районе новостроек.

Автостоянка за городом. Арендовать земельный участок за пределами населенного пункта всегда намного дешевле, но посещаемость такого места будет в несколько раз меньше. Единственный вариант – это открытие стоянки в туристическом месте с высокой посещаемостью людей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Аренда территории. Существуют немалые риски, лишится удобного места в случае возникновения необходимости, возврата арендуемого участка его владельцу. В таком случае придется переносить автопарковку в другое место. Поэтому, если вы планируете открытие автостоянки закрытого типа желательно приобретать, а не арендовать земельный участок.

Кража автомобиля с территории автостоянки. Защититься от воров транспортных средств нужно по максимуму. Охранников в данном случае недостаточно, требуется оборудовать территорию стоянки системой видеонаблюдения. Не забывайте, что в случае угона транспортного средства ответственность и возмещение ущербов ляжет не только на плечи охранников, но и владельца автостоянки. Поэтому я рекомендую вам принять в штат сотрудников одного — двух опытных юристов.

Я наведу вам примерный список основных финансовых затрат на открытие автостоянки. Мы не будем совершать финансовые расчеты, ведь все зависит от региона, типа стоянки и множества других нюансов, которые существенно повлияют на ее стоимость.

  1. Оформление документов, получение разрешений на деятельность от уполномоченных органов власти;
  2. Аренда или приобретение земельного участка;
  3. Оборудование автостоянки;
  4. Оплата труда наемных работников;
  5. Затраты на рекламу автостоянки.

Рассмотри более подробно как открыть автостоянку. Будет разобрана пошаговая инструкция для открытой автомобильной стоянки на 100 мест площадью 2500 кв.м. со стоимостью суточной аренды 200 руб. и месячной 4.500 руб.

Шаг 1 — Поиск места

Первый этап в этом бизнесе самый сложный. Вы должны найти место для вашей будущей автостоянки. По государственным требованиям мы должны расположиться в 25 метрах от жилых домов и в 50 метрах от школ и больниц.

Помимо государственных требований наше место должно соответствовать коммерческим интересам. То есть нужно найти такое место, в котором у вас будут клиенты. Это является ключевым моментом этого бизнеса.

Нужно открыть карту города и внимательно проанализировать ее. Старые не расширяющиеся районы обычно уже полностью обустроены. В них есть стоянки и люди знают где оставить свою машину на ночь. А вот ситуация с новыми или расширяющимися районами совсем иная. В них вы можете найти отличное место, которое будет пользоваться большим спросом.

После того как вы найдете отличное место вам нужно понять, как вы его можете заполучить для своих целей. Вариантов в данной ситуации может быть три: эта земля ваша, это частная земля или муниципальная. Рассмотрим все по очереди.

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Требования по состоянию открытой частной парковки

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ».

При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил. Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Паркоместо во дворе для инвалида

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой. Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

небольшие нарушения законодательства

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

1 Область применения

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары голосов, решение могут признать недействительным.

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Требования по состоянию открытой частной парковки

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

Получение разрешения на парковку

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроляГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасностиСП 1.13130.2009.

Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходыСП 2.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты________________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 2.13130.2012, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.СП 3.13130.

Предлагаем ознакомиться:  Можно вернуть фен если он не устроил в работе

2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасностиСП 4.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям________________* На территории Российской Федерации документ не действует.

Действует СП 4.13130.2013. — Примечание изготовителя базы данных.СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектированияСП 6.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности________________* На территории Российской Федерации документ не действует.

Действует СП 6.13130.2013, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.СП 7.13130.2009* Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования________________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 7.13130.2013, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасностиСП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасностиСП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасностиПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

3 Термины и определения

3.1 стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

Требования по состоянию открытой частной парковки

3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3 автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.4 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.5 автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

3.6 встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения, и выделенная противопожарными преградами.

Как открыть автостоянку с нуля?

Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной пожарной опасности.

В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI 45.

Паркинг может быть наземный или подземный, одно- или многоуровневый, закрытый или открытый. Самые распространенные в нашей стране платные открытые парковки. С точки зрения начинающего бизнесмена они так же наиболее выгодны, так как требуют минимума начальных вложений.Крытые паркинги, по сути, не отличаются от гаражей, поэтому для начала бизнеса требуется большой объем начальных вложений.

Вопросом о стоимости открытия платной автостоянки задаются многие начинающие предприниматели. Всех интересует конкретная сумма денег необходимая для открытия автостоянки как бизнеса. Но все зависит от множества

, таким образом, озвучить точные цифры достаточно трудно.

Для открытия платного паркинга нужен немалый стартовый капитал. Как известно, начинающие бизнесмены не обладают излишком денежных средств, оттого зачастую ищут доступные способы экономии денег. Поэтому вопрос, как открыть автостоянку с нуля остается актуальным.

Наверняка все понимают, что организация любого бизнеса требует денег. Одни идеи можно реализовать, имея в кармане всего лишь несколько тысяч рублей, другие требуют более значительных вложений, которые выражаются в десятках и сотнях тысячах рублей.

Требования по состоянию открытой частной парковки

Не стоит скрывать, что открытие автостоянки как бизнеса – это достаточно затратная идея. Аренда земли и обустройство территории, требуют серьезных финансовых вложений. Но данный способ заработка может приносить пассивный и стабильный доход. Поэтому многих людей так интересует данная бизнес идея.

Деньги на открытие автопарковки можно получить в банке, взять взаймы у знакомых или основать совместный бизнес. Также вполне реально получить помощь от государства на развитие своего бизнеса.

Вы вправе воспользоваться всеми предложенными вариантами. Главное, прежде чем приступить к реализации идеи, взвесьте и обдумайте свое решение.

Для того чтобы добиться успеха, одной идеи недостаточно. Главное – это мудрая реализация проекта. Помочь вам целесообразно распределить имеющиеся средства, сможет умело составленный бизнес план автостоянки. В качестве примера, можете посмотреть .

  • Выбор идеи. В данном разделе, необходимо четко обозначить цели, проанализировать рентабельность бизнеса по открытию автостоянки, сроки его окупаемости и предполагаемую прибыль;
  • Финансовые вложения. Очень грамотно нужно рассчитать все затраты на реализацию бизнес идеи. Это поможет вам сориентироваться в количестве вложений и даст возможность определить минимальную сумму на реализацию своего проекта;
  • Организационные вопросы. Кроме финансовых вложений, вы должны учесть все юридические нюансы. Следует разбираться в процедуре регистрации бизнеса, дабы в короткие сроки оформить все разрешения на законную деятельность;
  • Рекламная кампания и дальнейшее продвижение бизнеса. В этом разделе бизнес плана по открытию автостоянки, следует продумать наперед все свои шаги, дабы в дальнейшем при успехе бизнеса, можно было развиваться в выбранном направлении.

Составив грамотный бизнес-план автостоянки, приступайте к процедуре законной регистрации своего бизнеса.

Как известно, современные автостоянки бывают разнообразных видов: открытие, закрытие, подземные и даже многоуровневые.

Данный вид стоянок является самым простым и примитивным. Транспортные средства в данном случае размещаются на специально арендованной, огражденной, охраняемой территории. Плюс данного вида стоянок заключается в минимальных вложениях со стороны владельца. Клиентами открытых автостоянок, чаще всего, являются люди среднего достатка.

Требования по состоянию открытой частной парковки

Как правило, автомобилисты, которые желают обезопасить свое транспортное средство не только от воров, но и от воздействия климатических условий, выбирают автостоянки закрытого типа. Это сооружения наподобие гаража, только в большем масштабе. Обустроить закрытую парковку намного дороже, нежели открытую, но и стоимость услуги в этом случае повышается в разы.

Платная парковка

Достаточно выгодно открывать платные автопарковки в людных частях города. Данный способ заработка гарантирует вам стабильный доход, ведь количество желающих припарковаться в специализированном месте только возрастает. Организовывая платную парковку, не забывайте, что ширина полосы для движения машин должна быть не меньше 7 метров. Кроме этого, асфальт требуется покрывать специальным защитным слоем, впитывающим нефтепродукты.

Данный вариант бизнеса является очень выгодным. Главное, в этом деле – это отсутствие конкурентов поблизости. Поэтому грамотно выберите месторасположение своей будущей автостоянки. Стоянку для грузовиков следует разместить на самых оживленных автотрассах. Как правило, дальнобойщики ищут такие места и останавливаются там для передышки. Ищите свободные места возле придорожных кафешек и ресторанов или откройте свое торговое заведение на территории автостоянки.

Подземная парковка

Данный тип стоянки идеально подходит для центральной и бизнес части города. Поэтому если вы решили открывать автостоянку в данном районе, то подземная парковка, это самый лучший, хоть и достаточно затратный вариант.

Видеонаблюдение для автостоянки

Ваша прибыль – это оплата услуги по хранению транспортных средств. Как правило, тарифы устанавливаются за час или сутки. Стоимость услуги зависит от места и типа автостоянки.

Требования по состоянию открытой частной парковки

Прежде чем выставлять расценки, промониторьте цены в своем регионе на аналогичные услуги. Не забывайте, что от цены и качества услуг зависит посещаемость парковки, а соответственно и ваша прибыль.

Сегодня компания ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» предлагает различные парковочные решения для организации платной парковки
различной степени автоматизации.

Рассмотрим существующие виды парковок. Их классифицируют на три основных виды, которые в свою очередь подразделяют еще на несколько:

  • Наземные (плоскостные) автостоянки: а) открытые – огороженные или не огороженные территории движение на которых регулируется разметкой и знаками б) крытые – здание с боксами, комплекс гаражей, либо территория, имеющая навес.
  • Многоуровневые: а) наземные б) подземные в) наземно-подземные
  • Полумеханизированные и механизированные, в которых процесс парковки осуществляется с участием водителя и при помощи механизмов, и без участия водителя: а) с вертикальным перемещением авто б) с горизонтальным перемещением.

Для начинающего предпринимателя целесообразнее будет рассматривать открытие автостоянки наземного типа по нескольким причинам:

  • Уровень затрат на строительство намного меньше.
  • Срок выполнения работ короче.
  • Оформление документов проще.

После того, как вы пройдете через все «мытарства» с оформлением документов и строительством стоянки, можно подумать о персонале. Первое – это круглосуточно работающая охрана, в которой должно быть минимум 3 человек. Разумеется, окончательное количество зависит от площади паркинга. Далее – уборщица административных помещений, по совместительству – дворник, подметающий территорию парковки.

Сроки и стоимость проведения работ

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней. Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Требования по состоянию открытой частной парковки

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Парковочные решения для стадионов

5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться:- с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);- без участия водителей — механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2 В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок — к категории В.

5.1.4 Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2.1 Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

5.2.2 Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.2.3 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП 2.13130 (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

5.2.4 Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.5 Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 60.

5.2.6 В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

5.2.7 Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается.

5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.

) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI 45 и соответствующим заполнением проемов.Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

5.2.9 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

5.2.10 В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

Предлагаем ознакомиться:  Неприкосновенность частной жизни и ее охрана: статьи 137 УК РФ, 23 Конституции России и 152 ГК РФ

При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки, необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

5.2.11 В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

5.2.12 Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.

5.2.13 Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы «для транспортирования пожарных подразделений», оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

5.2.14 В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1 типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.15 При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.2.16 Выезд (въезд) из подземной встроенной автостоянки, а также выезд (въезд) из лифта для транспортировки автомобилей в подземную автостоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

5.2.17 В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.

5.2.18 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу.В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.

5.2.19 Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.2.20 Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

5.2.21 Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

5.2.22 Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно СП 1.13130 (таблица 33).

5.2.23 Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину не менее 1 м.

5.2.24 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м с высотой порога не более 0,15 м.

5.2.25 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. Уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

5.2.26 Отделка стен и потолков автостоянки должна быть выполнена из негорючих материалов.Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

5.2.27 В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

5.2.28 В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

5.3.1 Помещения механизированных автостоянок могут предусматриваться подземными в отдельном пожарном отсеке, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа вместимостью не более 100 машиномест.

5.3.2 Выезд (въезд) из подземной встроенной механизированной автостоянки, а также выезд (въезд) из парковочного устройства для транспортировки автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.При организации выезда (въезда) через первый или цокольный этаж парковочное устройство следует отделять противопожарными преградами и тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

  • надежная безопасность паркинга;
  • возможность запоминания системой парковки внешнего вида автомобиля и его государственного номера через камеру видеонаблюдения;
  • возможность идентификации автомобиля при выезде с парковки;
  • регулирование движения на паркинге с помощью специальных датчиков и светофоров.

6 Требования к инженерным системам

6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.

6.1.2 Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.

6.1.3 Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

6.2.1 Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 10.13130.

6.2.2 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

6.2.3 В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

6.3.1 Системы отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

Требования по состоянию открытой частной парковки

6.3.2 Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.

6.3.3 Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.

6.3.4 Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяются расчетом.В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.

6.4.1 Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями [1].

6.4.2 По обеспечению надежности электроснабжения потребители следует относить к следующим категориям:- 1 категория — электроприемники систем автоматического контроля воздушной среды, инженерные системы и оборудование систем противопожарной защиты;- 2 категория — электроприводы лифтов, электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода;- 3 категория — все остальные электропотребители технологического оборудования.

6.4.3 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:- эвакуационных выходов на каждом этаже;- путей движения автомобилей;- мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;- мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;- мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.4.4 Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

6.4.5 Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается.

6.4.6 В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.

Требования по состоянию открытой частной парковки

6.5.1 В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать автоматическое пожаротушение независимо от этажности или вместимости (за исключением индивидуальных жилых домов).

6.5.2 Установки автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям СП 5.13130.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

6.5.3 В автостоянках с двухуровневым хранением автомобилей расход огнетушащих средств следует предусматривать увеличенным в два раза по отношению к требованиям СП 5.13130.

6.5.4 При использовании в многоуровневых автостоянках установок автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.

6.5.5. Подземные автостоянки (за исключением встроенных в здания класса Ф1.4) вместимостью до 200 машино-мест включительно должны оборудоваться системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, более 200 — 4-го типа.

6.5.6. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать установку ручных пожарных извещателей вблизи эвакуационных выходов и шкафов пожарных кранов.

Условия и требования

  • Открытые автостоянки для машин

Этот вид стоянок является наиболее популярным и выгодным
как для учредителей бизнеса, так и для клиентов, поскольку строительство объекта не требует крупных вложений, а стоимость последующих услуг никогда сильно не завышается. Автостоянка открытого типа — это участок земли, огороженный только с двух сторон.

Такие объекты могут функционировать с использованием естественного и искусственного освещения. В темное время суток необходимо включать фонари
. К примеру, для площадки размером в 2500 квадратных метра их количество должно быть не менее 15 шт.

Требования по состоянию открытой частной парковки

В контрольно-пропускных зонах следует установить достаточно яркое освещение
, поскольку это участки повышенного риска. Места для передвижения пешеходов снабжаются приборами, гарантирующими освещенность в 100-150 лк.

Открытые автостоянки не нуждаются в системах вентиляции воздуха или дымоудалении.

  • Закрытые автостоянки для автомобилей

Этот тип стоянок отличается от открытых объектов лишь тем, что тут наружное ограждение присутствует по всему периметру
. Нормы и требования к организации таких паркингов ничем не отличаются от тех, что предъявляются к открытым стоянкам.

  • Многоэтажные многоуровневые автостоянки

Многоуровневые паркинги по способу исполнения делятся на три типа, определяющие то, как будут располагаться этажи относительно уровня земли:

  1. наземные,
  2. подземные,
  3. наземно-подземные.

Такие автостоянки способны вмещать в себя несколько тысяч автомобилей
. В них обязательно проектируются рампы, лифты и подъемники, специальные наклонные полы. В зданиях устанавливаются системы пожарной безопасности, дымоотвода и вентиляции, а также качественное освещение.

Поскольку объект рассчитан на обслуживание тяжелых грузовых машин, располагаться он должен на выезде из города
. Этот фактор положительно влияет на затраты по организации стоянки, делая бизнес выгоднее.

Площади для такого паркинга должны иметь качественное ограждение и хорошую круглосуточную охрану
. Дорожное полотно необходимо покрыть специальным составом, а территорию следует снабдить дренажной системой
. Остальные требования такие же, как и для открытой автостоянки.

Объект представляет собою слабо огороженный, но охраняемый участок земли вблизи многоэтажных домов
. Стоянка рассчитана исключительно на автомобили, принадлежащие местным жителям, и желательно, чтобы она обслуживала не менее 20-ти транспортных единиц. Это позволит сделать бизнес прибыльным
.

Никаких особых требований к автостоянке нет
, а финансовые вложения в дело будут минимальны.

  • Подземные теплые автостоянки для легковых автомобилей

Подземные теплые паркинги требуют внушительных инвестиций и рассчитаны на зажиточных клиентов
. Объекты следует располагать вблизи элитных многоэтажных домов или в деловом центре города.

Площадь стоянки вместимостью в 20 машин должна составлять около 500 квадратных метров. Спрос на этот вид услуг возрастает в холодное время года
.

Теплые паркинги строятся в соответствии с утвержденными нормами
и обязательно включают в себя системы отопления и кондиционирования, освещения, противопожарной безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Объект очень похож на простую открытую автостоянку. Однако он нуждается в усиленной охране
, поскольку автомобили, попадающие на его территорию, состоят на учете у правоохранительных органов. Задержанный транспорт помещается на хранение до востребования
, а его выдача производится после уплаты соответствующего крупного взноса.

Такие стоянки часто находятся в собственности у государства
, поэтому использовать их в качестве бизнеса не совсем целесообразно.

  • Быстровозводимые модульные автостоянки

Все что нужно для подобной стоянки, это свободный участок земли. Паркинг легко возводится за счет специальных конструкций, которые легко собираются и разбираются
, поэтому подходят как для временного, так и для постоянного использования. Модули могут устанавливаться на существующую территорию стоянки, таким образом делая ее многоуровневой
.

Земельный участок

Выгоднее всего располагать паркинг в густонаселенных спальных районах
. Именно в этих частях города всегда остро ощущается нехватка мест для стоянки автомобилей. Но желательно также провести исследование рынка, чтобы определить уровень заинтересованности
местных жителей в подобных услугах.

Стоянка должна размещаться в непосредственной близости от многоэтажных домов
. Можно начать бизнес с небольшого земельного участка в 300-600 квадратов, а со временем расширить его. Для этого необходимо заранее узнать
о возможности покупки или аренды смежной земли.

Надежнее всего купить участок под автостоянку
и не зависеть от срока аренды и условий договора. Однако это может потребовать немалых вложений, поскольку, например, для открытой стоянки на 100 посадочных мест необходима площадь порядка 2500 квадратных метров.

Важно заранее поинтересоваться наличием или отсутствием каких-либо коммуникаций
, проходящих под паркингом. Если под землей имеются теплотрассы, трубы или линии электропередач, для строительства объекта придется получить разрешение от Роспотребнадзора
и соответствующих коммунальных служб.

  • В черте города Москвы 1 квадратный метр забетонированной открытой площадки можно арендовать по цене от 1800 до 6000 руб. в год
    .
  • Участки за МКАДом стоят гораздо дешевле — около 800 руб. за 1 квадрат в год
    .
  • В Санкт-Петербурге аренда земли предлагается по цене от 400 до 1000 руб. за 1 квадратный метр
    в год
    , в зависимости от благоустроенности и месторасположения.
Предлагаем ознакомиться:  Правила остановки и стоянки транспортных средств в 2020 году

Оформляя договор аренды, следует обратить внимание на его условия.

  • Срок аренды (желательно заключать сделку на 49 лет).
  • Возможность последующего выкупа земли.
  • Возможность расширения границ участка (взять в аренду близлежащие территории).

Финансовый план

Проектирование автостоянок выполняют специализированные проектные бюро
: государственные и частные. Эти организации разрабатывают планировки, визуализации и всю техническую документацию согласно строительным нормативам
и прописанным в законе правилам.

  • тип паркинга;
  • этажность возводимого здания;
  • внутренние планировки помещений;
  • положение паркинга относительно уровня земли;
  • количество выдерживаемых вибрационных и динамических нагрузок;
  • необходимые транспортные развязки;
  • виды коммуникаций и систем пожарной безопасности.

Строительство автостоянок должно вестись с учетом этажности и архитектуры
окружающих зданий. Эти параметры утверждаются в государственных органах.

Любой паркинг должен проектироваться согласно принятым строительным нормам
. В РФ такие правила регламентирует специальный документ — СНиП 21-02-99.

Рассмотрим пример…

  • Максимальная высота
    надземных паркингов составляет 9 этажей, подземных — 5.
  • Размер одного парковочного места
    не может быть меньше 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину.
  • В грузовых стоянках
    вместимость одного блока не должно превышать 100 автомобилей, а ограничение по высоте не позволяет строить такие здания выше 28-ми метров.
  • Ширина корпуса
    наземной открытой автостоянки не может быть более 40 метров.
Название Показатели
Первичные затраты
Оформление документов 150000 руб.
Оборудование для строительства 60000 руб.
Затраты на ограждение 3 000-6 000 руб. за 1 конструкцию
Дорожное покрытие 1 300 руб. щебень или 4 000 руб. асфальт
Освещение 400 руб. за 1 лампу
Ежемесячные расходы
Расходы на аренду 120 000 руб.
Заработная плата сотрудникам (6 человек) 900 00 руб.
Заработная плата бухгалтеру 5 000-10 000 руб.
Оплата за коммунальные услуги и телефон 2 000 руб.
Ожидаемая прибыль
Средняя выручка с одного машино-места 200 руб./сутки
Общая выручка от 100 машин 20 000 руб./сутки
Общая выручка от 100 в месяц 600 000 руб.
Общая выручка от 100 в год 7 200 000 руб.
Приблизительная прибыль автостоянки 400 000 руб./год
Срок окупаемости 1,8 года

Если бизнес начинать с нуля, бизнес план паркинга любого типа состоит из следующих разделов:

  • определения целей бизнеса и сегмента клиентов;
  • описания будущего предприятия (название, форма собственности, местоположение, характеристика сооружений, расположенных в непосредственной близости, время работы);
  • описание услуг (основной и дополнительной деятельности);
  • анализа рынка (определения категории потребителей услуги, анализ деятельности конкурентов);
  • производственного плана (законодательная база, необходимая документация, количество и критерии выбора персонала);
  • финансового плана.

В состав финансового плана входит:

  • оформление документов на аренду, расходы на создание проекта, строительство, регистрация – от 150 тысяч рублей;
  • стоимость строительных работ (сумма для разных видов паркинга разная, так как зависит от объемов строительных работ и разновидности покрытия территории);
  • стоимость монтажа освещения и видеонаблюдения;
  • арендная плата;
  • затраты на заработную плату;
  • расходы на телефоны и электроэнергию.

Требования по состоянию открытой частной парковки

Объем начальных вложений и ежемесячных расходов на прямую зависит от вида автостоянки и ее размеров. Например, для паркинга на 20 мест достаточно нанять охранников, а для стоянки большого размера потребуется так же бухгалтер и дворник, то есть, повысятся расходы на заработную плату.

Сколько стоит открыть автостоянку?
Все зависит от ее разновидности. Если парковка открытая, то требуется строительство ограждения и теплого КПП с мебелью и телефоном, установка шлагбаума, монтаж круглосуточного освещения и видеонаблюдения, наем охранников. Особенность открытия крытой стоянки – необходимость в ее строительстве большого здания, что гораздо дороже, чем сооружение стены, то есть, в бизнес плане автостоянки крытого типа начальные вложения гораздо большего объема.

Примерные расчеты

Для стоянки на 100 мест (примерная площадь 2500 кв.м.) суммарные затраты составят примерно – 1 млн.руб
.

Текущие расходы:

  • арендная плата за земельный участок – 50 тыс.руб.;
  • заработная плата охранникам – 100 тыс.руб.;
  • оплата уборки территории, вывоза мусора и электроэнергии – 10 тыс.руб.;
  • расходы на рекламу – 5 тыс.руб.;Всего текущие расходы составят 165 тыс.руб. в месяц
    .

Чистая прибыль при налогообложении по УСН 6% от дохода для стоянки на 100 мест — от 30 тыс. руб. в месяц
.

Самое время подытожить все наши расчеты и привести пример бизнес-плана открытой автостоянки на 100 мест.

Расходы

Наименование Сумма
Первоначальные расходы
Проект 50.000 руб.
Строительство 2.100.000 руб.
Регистрация бизнеса 5.000 руб.
Итого: 2.155.000 руб.
Ежемесячные расходы
Аренда территории 25.000 руб.
Зарплата персонала 50.000 руб.
Коммунальные расходы 10.000 руб.
Итого: 85.000 руб.

В итоге стоимость строительства открытого паркинга составляет 2.155.000 руб., а расходы на последующее содержание всего 85.000 руб. Разумеется, вы можете везде сэкономить и даже стать охранником, но мы не рекомендуем этого делать, потому что голова предпринимателя должна быть забита глобальными мыслями по расширению, а не операционной деятельностью.

Требования по состоянию открытой частной парковки

В среднем, стоимость аренды парковочного места на месяц составляет 4.500 рублей. В нашем распоряжении 100 мест. Исходя из этого мы можем составить табличку с ракетами прибыли и окупаемости нашей парковки.

Загруженность Выручка Прибыль Окупаемость
20 % 90.000 руб. 5.000 руб. 431 месяц
40 % 180.000 руб. 95.000 руб. 23 месяца
60 % 270.000 руб. 185.000 руб. 12 месяцев
80 % 360.000 руб. 275.000 руб. 8 месяцев
100 % 450.000 руб. 365.000 руб. 6 месяцев

Из расчетов можно сделать вывод, что минимальная загруженность для нас — 20%, тогда наш бизнес хотя бы не будет работать в минус. Загруженность в 40% уже будет являться результатом с хорошей прибылью и быстрой окупаемостью. Всё, что выше этого, мы считаем сверх результатом, к которому вы можете прийти со временем.

— Я, ОВЦЕВОЛК!!!

— А ты, можешь составить свой персональный бизнес-план с автоматическими и актуальными расчетами на 2020 год!

СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН БЕСПЛАТНО
БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

Подсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд.

1

Первоначальные инвестиции, руб.

Ежемесячные расходы, руб.

2

Выбор способа расчета:
по среднему чекуот продажи продукции и услуг

Наценка, %

Себестоимость, руб.

Количество продаж за месяц

Затраты на производство ед. продукции/услуги, руб.

Введите стоимость продукта/услуги, руб.

Количество продаж за месяц

3

РАССЧИТАТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Прибыль за месяц:

Окупаемость:

Рентабельность:

Строительные материалы

Все конструкции и материалы, из которых сооружается паркинг, должны быть устойчивы к воздействию
вредных вибраций, выхлопных газов и нефтепродуктов. Здание должно обеспечивать повышенную безопасность для клиентов
, транспортных средств и работающего персонала.

Здание автостоянки всегда имеет отделку, отвечающую следующим требованиям:

  • стены покрываются материалами, исключающими распространение пламени;
  • полы изготавливаются из компонентов, устойчивых к негативному влиянию нефтепродуктов;
  • рампы и зоны для пешеходов зоны выполняются из материалов, препятствующих скольжению;
  • дорожное полотно обязательно должно состоять из вещества, блокирующего впитывание нефтепродуктов.

Оборудование

  1. Контрольно-пропускной пункт.
  2. Территория хранения автомобилей.

Для качественного учета всего автотранспорта используют системы видеонаблюдения
. Они позволяют соблюдать порядок на объекте, контролировать добросовестность сотрудников и помогают разрешать возможные споры
и конфликты с клиентами.

Контроль территории паркинга также нуждается в видеофиксации происходящих событий. Для этого используются видеокамеры и регистраторы, аудиоустройства, системы записи и хранения отснятой информации
, системы автономной подсветки.

На въезде в паркинг необходимо расположить рабочее место охраны
, контролера и кассира. В качестве ограждений используют автоматические и механические шлагбаумы, барьеры, электронные ворота. Такие устройства могут иметь дистанционное управление
.

Место для стоянки транспорта может выглядеть как отдельный бокс или гараж, либо иметь небольшие ограничители
— парковочные столбики, барьеры и т. д.

Пожарная безопасность

Требования по состоянию открытой частной парковки

Пожарная безопасность на объекте гарантируется выполнением следующих правил и мер:

  • обеспечение
    качественной вентиляции и дымоотвода в помещениях
  • установка
    систем противопожарной безопасности (датчики, системы тушения огня);
  • использование
    в качестве строительных материалов составы, препятствующие возгоранию;
  • соблюдение
    общих правил пожарной безопасности (отсутствие источников открытого огня, запрет курения и т. д.);
  • своевременное
    инструктирование сотрудников и назначение ответственных за выполнение установленных правил;
  • поддержание
    в работоспособном состоянии всех необходимых средств пожаротушения;
  • обеспечение
    помещений специальными пожарными отсеками.

Бухгалтерский учет и налогообложение

Часто налогообложение автостоянки ведется по системе ЕНВД. В этом случае налог будет рассчитываться, исходя из площади паркинга
, а не по количеству сотрудников.

Сумма отчислений напрямую зависит от размера земельного участка
, указанного в договоре аренды. Например, если территория автостоянки имеет площадь 300 кв. м., а фактически под хранение автомобилей отводится 200 квадратов и это зафиксировано в договоре, то налог будет начисляться только на 200. Если договором аренды не выделены метры «полезной» площади, то оплата будет начисляться, исходя из общей площади
.

В случае, когда автостоянка помимо ЕНВД функционирует на упрощенной системе
налогообложения, то прибыль, получаемая от коммерческой деятельности, будет облагаться по ставке 6 или 15 %
.

Ведение бухгалтерии не требует наличия штатного сотрудника, в периоды отчетности можно приглашать специалиста на сдельной основе
. Единственный бухгалтерский документ, который выдается всем клиентам парковки, это — кассовый чек.

Персонал

Управление автостоянкой не предполагает значительных человеческих ресурсов. Для скромного открытого паркинга понадобится всего несколько охранников
, которые будут выполнять охранную и контролирующую функцию.

Для крупного паркинга придется нанять администрацию
, например, управляющего, секретаря, менеджера.

  • принятие
    на работу обслуживающего персонала;
  • организация
    уборки территории;
  • предоставление
    информации клиентам;
  • проведение
    рекламных кампаний, развивающих бизнес.

Количество охранников и контролеров также потребует увеличения
. На небольших автостоянках эти две должности могут успешно совмещаться, а на солидных объектах разумно отделить обязанности контролеров
(учет клиентов, сбор информации, ведение журнала, выдача чеков) от работы охранников (управление системами видеонаблюдения, поддержание порядка, пропуск на территорию).

Количество персонала будет зависеть от площади стоянки. Для обслуживания небольшой автостоянки требуется нанять 2–4 охранников, нескольких парковщиков и одного бухгалтера или юриста.

Требования по состоянию открытой частной парковки

К выбору персонала отнеситесь достаточно ответственно. Претенденты на должность охранников должны быть с опытом работы и хорошими рекомендациями.

Бизнес-план

Чаще всего готовый бизнес будет стоить гораздо дороже
, чем его организация «с нуля». Серьезно задуматься о покупке уже функционирующей автостоянки следует в том случае, если она имеет очень выгодное месторасположение
и гарантирует внушительный размер потенциальной прибыли
. Например, получить разрешение на строительство паркинга в некоторых районах города может быть слишком проблематично, а приобретение автостоянки исключит проблемы и трудности с оформлением документов.

Скорее всего, выгодной может стать покупка стоянки вблизи элитных многоэтажных комплексов
, в которых ограничено количество мест для хранения автомобилей.

Рентабельность
любой автостоянки зависит от того, есть или нет рядом конкуренты, от платежеспособности потенциальных клиентов и от размера текущих затрат на аренду и обслуживание комплекса. Чтобы построить хороший бизнес
, необходимо провести исследование рынка, позаботиться о рекламе и уделить особое внимание вопросу безопасности на объекте.

В городах нашей страны автомобильные пробки и недостаток парковок – обычное явление. Бизнес на платной автостоянке достаточно прибыльный, особенно, если правильно выбрать вид парковки и местоположение. Необходимо учитывать, что при выборе места для расположения автомобиля его владелец будет учитывать расстояние до места жительства, отсутствие или наличие охраны и видеонаблюдения, благоустройство территории. Кроме того, существует возможность предоставлять клиентам услуги автомойки, шиномонтажа, подкачки колес, хранения шин.

Примерные расчеты

Любой вид деятельности подлежит регистрации в законных органах власти, поэтому прежде чем приступить к реализации идеи по открытию автопарковки, соберите и оформите все необходимые документы.

  • Первым делом, следует определиться с материально-правовой формой деятельности и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо (ООО);
  • Второй шаг – это получение разрешения на аренду или приобретение земельного участка для обустройства автостоянки. Обратиться за соответствующим документом, необходимо в местные органы власти (Районная, областная администрация);
  • После заключения договора аренды, следует подготовить проектную документацию и согласовать ее с местными органами власти. После этого, пакет документов требуется передать в Земельный комитет;
  • Для строительства на арендуемой территории следует собрать дополнительные документы: разрешения из Управы района, договор аренды земли, проект автостоянки, разрешения от Роспотребнадзора и пожарной службы.
  • Если вы не собираетесь ничего строить на арендуемом участке, то следует подготовить для комиссии следующие документы: договор аренды, договор о проведении дератизации, о вывозе мусора, обслуживании кассового аппарата, Программу производственного контроля.

Собрать и оформить весь пакет документов поможет вам опытный юрист. Вы же в это время можете заняться другими не менее важными вопросами.

Автоматизированное оборудование позволит реально защитить доходы владельцев, обеспечивая лучшие условия для пользователей платной парковки.

Поэтому любые возможности, позволяющие подчеркнуть высокий уровень обслуживания всегда в этой деловой сфере работать на клиента. Одним из способов сделать Ваш ресторанный или гостиничный бизнес более привлекательным является возможность использовать автоматизированную парковку.

Существующие сегодня решения по внедрению оборудования ПАРКТАЙМ.ПРО в крупных торговых и деловых центрах позволяют полностью контролировать все финансовые поступления, получаемые от платных парковок.

Организация парковки при торговом или бизнес-центре – задача не из простых. Здесь необходимо учитывать очень много самых разнообразных факторов, которые реально способны повлиять на успешность не только парковочного проекта, но и работу самого торгового центра.

География размещения, степень загруженности транспортного потока, раскрученность торговой марки центра – это далеко не полный перечень показателей, способных как значительно улучшить впечатление посетителей, так и сыграть против. Безусловно не последнюю роль здесь играет и сама организация приема машин, обеспечение их сохранности, ясная и понятная организация движения на платной парковке. Парковочные решения ПАРКТАЙМ.ПРО способны помочь решить многие из существующих проблем.

Для администратора парковки бизнес центра важно получать точную статистическую информацию по количеству, времени проведенной гостем на парковке. Часто это время оплачивает арендатор.

Вообще отличительной особенностью бизнес центров является индивидуально разработанные бизнес-процессы. Компания ПАРКТАЙМ.ПРО готова оказать помощь и реализовать такие бизнес-процессы.

Главный риск открытия автостоянки — это отсутствие клиентов. Если их не будет вы никогда не окупите свои инвестиции, либо будете отбивать их годами. Происходит это обычно потому что у предпринимателей не получается получить выгодное место. Им приходится идти на компромиссы и выбирать менее выгодное в надежде, что оно будет приносить хоть какую-нибудь прибыль. В результате у них небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Поэтому, несколько раз обдумайте место, в котором вы собираетесь открывать свой бизнес. Проанализируйте какое количество людей живет в этом районе, как много автомобилистов и готовы ли они платить за парковку.

Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector