Выдают ли кадастровый паспорт и выписку из ЕГРП на участок земли? Как можно получить документы?

Можно ли оформить паспорт на землю или выписку из ЕГРН?

С 1 января 2017 года начал действовать

. В рамках данного законодательного акта был установлен новый порядок получения сведений о земельных участках и недвижимости.

Так, по новым правилам привычная для всех выписка из ЕГРП и кадастровый паспорт были заменены на один документ – выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В бумаге нового формата сведена информация о конкретном жилищном объекте и зарегистрированных на него правах и обременениях.

Таким образом, в настоящее время изготовление кадастровых паспортов и справок из ЕГРП не делается, без необходимости они не выдаются. В случае надобности граждане могут заказать выписку из ЕГРН.

Выписка содержит следующие сведения

Росреестр выдает выписки из ЕГРН на земельный участок (как и на любую недвижимость) в электронном и в бумажном виде. Сведения в них не различаются. Посмотрите ниже на образцы выписок.

Образцы выписки из ЕГРН на земельный участок

(нажмите на картинку для ее увеличения)

Бумажная выпискаБумажная выписка на участок
Электронная выпискаЭлектронная выписка на участок

Как перевести землю: с ИЖС в ЛПХ; с ЛПХ в ИЖС; с ИЖС в «коммерческую недвижимость».Как проводится межевание земли

Сведения об участке, которые содержаться в выписке из ЕГРН:

  • адрес участка, его площадь и категория;
  • графический план;
  • кадастровая стоимость, кадастровый номер и дата его присвоения;
  • ФИО или названия организаций, которые являются собственниками (правообладателями) участка и их доли;
  • номера и дата регистрации права, также на основании какого документа участок приобретен (например, договор купли-продажи, договор дарения и т.п.);
  • наличие ограничений (обременений). Если обременение есть, то на основании какого документа оно наложено, в чью пользу и на какой срок. Например, если участок в аренде, то будет указано «Аренда». Если в ипотеке, то «Залог в силу закона» и т.д.

В ЕГРН нет сведений о не приватизированной недвижимости, поэтому в выписке будет показано «Запрашиваемые сведения отсутствуют».

Различие между электронной и бумажной выпиской в самом их виде. Бумажную можно поддержать в руках, а электронная имеет формат .html и открывается с помощью браузера на компьютере, на планшете и смартфоне. Электронную можно загрузить на флешку/диск или другой носитель. В бумажной есть синяя печать регистратора Росреестра и его ручная подпись.

Предлагаем ознакомиться:  Если есть дарственная кто имеет право на наследство

Кто может заказать и на каком основании?

Согласно п. 5 ст.7 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости» информация, содержащаяся в базе данных ЕГРН, является общедоступной. Это означает, что получить кадастровую выписку на земельный участок может любое физическое или юридическое лицо, включая граждан РФ и представителей других государств.

Следует знать, что в отношении отдельных видов выписок действует ограниченный доступ. Сюда относится справка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов, о всех правах, зарегистрированных на конкретное лицо и др.

Такая информация является конфиденциальной и получить ее может только собственник, его представитель и другие категории лиц, перечисленные в п. 13 ст. 62 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости».

Как правило, необходимость в получении кадастровой выписки на земельный участок возникает в том случае, когда в отношении него планируется проведение каких-либо юридически значимых действий.

Так, основанием для запроса такой информации может быть:

  • желание будущего покупателя (арендатора) самостоятельно удостовериться в том, что продавец (арендодатель) является собственником отчуждаемого земельного участка;
  • получение сведений о наличии/отсутствии обременений, зарегистрированных на конкретную землю (например, в случае ее продажи);
  • необходимость предоставления такой выписки в ту или иную инстанцию (например, в судебный орган);
  • иные ситуации.

Некоторые граждане при обращении в Росреестр получают отказ в выдаче кадастровой выписки на земельный участок.

  • в регистрирующий орган представлен не полный пакет документов;
  • при заполнении заявления были допущены ошибки и неточности;
  • заявитель не оплатил государственную пошлину;
  • за выдачей документа обратилось ненадлежащее лицо (в то случае, если запрашиваемая информация признана конфиденциальной);
  • в базе данных Росреестра отсутствуют сведения по запрашиваемому земельному участку;
  • иные причины.

В случае вынесения решения об отказе в представлении выписки, органы регистрации должны в течение 3 дней с момента получения запроса направить в адрес заявителя соответствующее уведомление, в котором должны быть расписаны обоснованные причины.

Дополнительно стоит отметить, что если гражданин не согласен с решением, принятым сотрудниками Росреестра, то он может его оспорить в судебном порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Как проверить через Росреестр приватизирована земля или нет

Выписку из ЕГРН может заказать любой человек (даже не гражданин РФ) и на любую недвижимость в РФ (как на свою, так и на чужую). Есть 2 варианта заказа выписки:

  • Заказ в Регистрационной палате (Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии) или в МФЦ (Многофункциональный центр) вашего города или района — подробную инструкцию читайте здесь. Стоимость — 460р для физических лиц, 1270р для юридических.
  • Заказать в интернете — инструкция по данной ссылке. Бумажная выписка стоит также. Электронная выписка стоит 290р для физических лиц и 820р для юридических. Я в своей работе пользуюсь именно этим способом через интернетом — он более удобный.

По закону максимальный срок получения выписки составляет 3 рабочих дня после оплаты, и вне зависимости от способа заказа (п. 9 ст. 62 ФЗ N 218), но на практике бывает дольше. Электронная выписка приходит быстрее бумажной.

Как разделить земельный участок на 2 и более участков — поэтапная инструкция .Как объединить несколько земельных участков в один — правила, законы, инструкция.

Срок действия выписки из ЕГРН законом не установлен. Но каждая организация, которая потребует выписку, может установить свой срок ее актуальности. Суды, нотариусы или банки обычно принимают выписку сроком не более 30 дней. Чем «свежее» выписка, тем больше к ней доверия.

Важно! Т.к. выписка имеет сведения из ЕГРН и, если были внесены какие-либо изменения в недвижимости в ЕГРН (например, поменялся собственник после продажи), то выписка, которая была заказана до внесения этих изменений, будет иметь старые сведения. Представьте ситуацию, вы получили выписку на некий земельный участок в понедельник.

В этой выписке написано, что собственник Иванов. Этот Иванов продает участок Сидорову и они вместе во вторник пошли в отделения Росреестра, где подали документы на регистрацию сделку купли-продажи. Сделка прошла и в четверг в ЕГРН внесли сведения, что теперь собственник Сидоров. Получается, что ваша выписка уже будет иметь старые сведения из ЕГРН, т.к. в ней указано, что собственник до сих пор Иванов. Поэтому выписка и не имеет срока действия.

Порядок получения документа: пошаговая инструкция

Процедура оформления кадастровой выписки на земельный участок включает следующие шаги:

  1. Первым делом заявитель должен собрать пакет документов, необходимых для проведения такой процедуры.
  2. Затем нужно определиться со способом подачи заявки. Сегодня для граждан доступно несколько вариантов получения выписки из ЕГРН (более подробно этот момент освещен ниже).
  3. Следующим шагом будет направление заявления с приложениями в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и регистрацию прав (Росреестр).
  4. После того, как запрос будет подан, а заявителю выдадут идентификатор начисления (УИН), необходимо произвести оплату государственной пошлины согласно официально утвержденным расценкам.

    Внесение госпошлины до подачи заявления в Росреестр допустимо в том случае, если оно отправляется по почте. В данной ситуации квитанцию необходимо будет приложить к общему пакету бумаг.

  5. Далее следует дождаться окончания процедуры оформления кадастровой выписки на земельный участок.
  6. Завершающим шагом является получение готовой выписки из ЕГРН на землю.
Предлагаем ознакомиться:  Типы земель по назначению

Как восстановить выписку при утере, разрешат ли взять новую?

В жизни порой происходят ситуации, когда документы на земельный участок оказываются утерянными. При подобных обстоятельствах возникает необходимость в восстановлении утраченных бумаг.

Так, если речь идет о потере выписки из ЕГРН, то план действий в этом случае достаточно прост. Необходимо обратиться в Росреестр и заказать новую справку на земельный участок. Порядок действий в этом случае будет аналогичен описанному выше. Нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  1. Подготовить соответствующее заявление и собрать необходимые документы.
  2. Доставить собранный пакет бумаг напрямую в регистрирующий орган или же передать через его посредников (МФЦ, Госуслуги, КТОТАМ.ПРО и т.д.).
  3. Внести государственную пошлину.
  4. Дождаться окончания процедуры и забрать новую выписку из ЕГРН на землю.

Следует помнить, что в случае потери свидетельства о праве собственности на земельный участок, восстановить его не получится. Дело в том, что данный документ был отменен еще в июле 2016 года (

ФЗ РФ от 03.07.2016 года № 360-ФЗ

) и больше не выдается. Вместо него используется выписка из ЕГРН.

Таким образом, получить кадастровую выписку на землю достаточно просто. Причем такая услуга доступна практически всем гражданам и юридическим лицам. Сделать это можно как путем личного визита (в МФЦ или сразу в Росреестр), так и через интернет, воспользовавшись одним из соответствующих сервисов (Госуслуги, КТОТАМ.ПРО и др.).

Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector