Как составить жалобу в Росприроднадзор

На что жаловаться?

Предметом претензии, адресованной в Минприроды, являются любые нарушения экологических норм и природоохранного законодательства. Они охватывают:

  • Геологическую разработку и рациональное использование природных ресурсов.
  • Охрану лесов от незаконной вырубки и других несанкционированных действий.
  • Безопасную эксплуатацию водохранилищ и гидротехнических сооружений.
  • Заповедные и рекреационные зоны.
  • Соблюдение экологических норм в населенных пунктах и за их пределами.
  • Контроль за экологической безопасностью в целом.
  • Обращение с бытовыми и производственными отходами.
  • Другие направления природоохранной работы.

Российский гражданин вправе обратиться в Минприроды, если создавшаяся ситуация ущемляет его права, угрожает жизни и здоровью. Наглядный пример – токсичные выбросы предприятий, отравляющие воздух и население, стихийные свалки пищевых отходов, расположенные рядом с жилыми домами или детскими учреждениями.

Недовольство граждан затрагивает:

  • Действия или бездействие должностных лиц в рамках их компетенции, в частности, отказ в предоставлении государственной услуги или ее предоставлении с нарушениями сроков, в неполном объеме.
  • Превышение полномочий должностным лицом. Как пример – требование у гражданина документов, не включенных в Регламент.

Любой россиянин вправе обратиться в Минприроды в досудебном порядке для решения вопроса по существу.

Нюансы подготовки

Документ  регистрируется, независимо от способа подачи — регистрация проводится в течение 3-х дней с момента его поступления или личной подачи.

Все жалобы классифицируются как индивидуальные, составленные одним человеком и касающиеся конкретно его ситуации, и коллективные. В коллективных письмах рассматриваются проблемы, ущемляющие права группы лиц (жильцов подъезда, дома, жителей поселка, рабочего коллектива).

Это важно! Поступившие в Минприроды претензии должны быть оформлены в соответствии с требованиями ст. 7 ФЗ «

О порядке рассмотрения обращений граждан РФ

» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года – с указанием ФИО, почтового и электронного адреса, контактного телефона, чтобы ответственные сотрудники при необходимости могли уточнить информацию и своевременно отправить ответ.

Предлагаем ознакомиться:  Образец акта приема передачи товара 2020

Как составить жалобу в Росприроднадзор

Информация о персональных данных обрабатывается и хранится в соответствии с требованиями действующего законодательства. При подаче жалобы в электронном виде составитель предварительно дает согласие на обработку сведений о себе.

Основания для отказа

Не рассматриваются заявления, в которых:

  • Указана неточная, неполная или неправдивая информация о заявителе.
  • Используется ненормативная лексика, угрозы и оскорбления в адрес должностных лиц.
  • Есть призывы к межнациональной ненависти и вражде, политические и экономические рассуждения.
  • Рекламное содержание.
  • Расплывчатые формулировки и эмоциональный текст, из которого невозможно понять суть проблемы и рассмотреть ее по существу.

Письма с претензиями, оставленные без рассмотрения по указанным выше причинам, лишают автора возможности ссылаться на попытки досудебного урегулирования конфликта.

В том случае, когда жалоба не относится к компетенции Министерства, ответственный специалист письменно уведомит об этом автора и рекомендует учреждение, в которое следует ее переадресовать.

Почтой

Строгой формы оформления жалобы действующее законодательство не устанавливает. Но есть общие требования, которые рекомендуется соблюдать при составлении деловой корреспонденции.

В правом верхнем углу документа обязательно пишется название органа и должностное лицо, которому он адресован. Если составитель не знает, в какой департамент или подведомственную службу адресовать обращение, можно писать на имя министра Кобылкина Дмитрия Николаевича.

В документе обязательно указывается ФИО, место жительства заявителя (юридический адрес – для предприятий), электронная почта и телефонный номер.

В тексте необходимо четко:

  • изложить данные по обжалуемому решению;
  • указать на ответственное должностное лицо или орган, допустивший нарушение;
  • привести конкретные факты, подтвердив их документами или копиями.

Это важно! Если обращение составляет и подает законный представитель, к пакету документов обязательно прилагается доверенность установленного образца, подтверждающая его полномочия.

Содержание должно быть конкретным, лаконичным, с указанием точных дат, адресов, других важных моментов, как этого требуют правила деловой переписки.

Юридический адрес Минприроды РФ для отправки корреспонденции: 123995, Москва, Большая Грузинская улица, 4/6.

Предлагаем ознакомиться:  Как развенчаться после развода: процедура, причины, прошение

Письма рассматриваются в течение 30 дней, как того требует закон об обращениях граждан. Еще несколько дней занимают доставка и регистрация корреспонденции.

Срок может затянуться, если специалисты Министерства переадресуют жалобу в другое ведомство. Заявителя об этом уведомят письменно.

Общероссийский приемный день

Ежегодно 12 декабря по всей территории страны проводится общероссийский приемный день. Министр, заместители и ответственные должностные лица Министерства природных ресурсов также проводят прием граждан.

Жалоба в минприроды России

Посетители могут пожаловаться письменно и устно. Устные жалобы рассматриваются посредством видео- и аудиосвязи с ответственными сотрудниками учреждений и ведомств, в компетенцию которых входит конкретный вопрос.

Попасть на прием в общероссийскую дату можно по предварительной записи и при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Порядок предварительной записи, каналы, по которым она осуществляется, публикуются на официальном сайте заранее.

Коллективно

Выше упоминалось, что жалобы в Минприроды РФ бывают индивидуальные и коллективные. Предмет разбирательства последней  – ситуация или действия чиновников, ущемляющие не только личные права конкретного гражданина, а и права других лиц.

В коллективной жалобе претензии предъявляют несколько человек, соответственно, форма ее составления отличается от индивидуальной.

Любое коллективное заявление пишется на основании единого «скелета» и включает следующие обязательные элементы:

  1. «Шапка», в которой указывается ведомство и должностное лицо, которому оно адресовано, а также пофамильно перечисляются все заявители (с указанием адресов, телефонов, других контактов).
  2. Краткое вступление, в котором указана проблема, объединяющая нескольких заявителей.
  3. Далее – основная часть, в которой должны быть четко перечислены факты нарушений прав, ссылки на документы, их подтверждающие, и статьи законов.
  4. В заключительной части авторы перечисляют требования или ожидания по результатам рассмотрения жалобы.
  5. В документе ставится дата и личные подписи всех жалобщиков. Подписью каждый из них подтверждает согласие с обстоятельствами и требованиями, изложенными в тексте.
Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на управляющую компанию СТРОЙКОМФОРТ

Коллективная жалоба подается теми же способами, что и индивидуальная. При отправлении Почтой России или личном обращении инициативной группы в канцелярию ведомства указывается адрес кого-то одного из жильцов, коллег для отправки письменного ответа.

Сроки рассмотрения коллективных писем составляют 30 дней. В ответах на них содержится информация:

  • О возможных вариантах решения проблемы.
  • О сроках, в которые она может быть решена.
  • Сведения о полном или частичном отказе в выполнении требований, перечисленных заявителями.
  • Причины и обоснования в случае отказа.
Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector