Согласно акта приема передачи

Образец передаточного акта к договору купли-продажи квартиры

Прежде всего, акт приёма-передачи – это документ, предусмотренный Гражданским Кодексом, который является свидетельством полного выполнения сторонами условий договора и фактического вступления во владения квартирой нового собственника. В нём отражается состояние квартиры на момент вступление, фиксируется факт полной оплаты и техническое состояние передаваемой жилплощади, другие предусмотренные договором моменты.

Этот документ составляется уже тогда, когда все условия, оговоренные сторонами выполнены. Однако, иногда, за время, которое прошло от даты просмотра квартиры до момента составления передаточного акта, с жильем может произойти ряд непредвиденных ситуаций. Предупредить неприятности как с одной, так и, с другой стороны,  призван именно этот заключительный документ.

При приёме квартиры, собственно нужно обратить внимание на 2 момента:

  1. Техническое состояние квартиры. Оно вполне способно измениться после просмотра. Это может быть испорченный ремонт во время выноса мебели съезжающими хозяевами, такое банальное затопление соседей, специально поменянная более дорогая сантехника на дешёвую.
  2. Оплата коммунальных и других платежей за квартиру. Вполне может оказаться, что платежи не производились годами, и их размер эквивалентен значительной части стоимости квартиры.

При фиксации состояния передаваемой квартиры, стоит сделать это как можно точнее. Всё зафиксированное считается согласием с наличными недостатками,если появиться необходимость возвращать квартиру – то лучше, чтобы всё было точно описано, в том числе и состояние мебели, ремонта, бытовой техники и сантехники.

Обычно, на мелкие недостатки стараются внимания не обращать. Но иногда они оказываются значительными и при этом:

  1. Могут требовать значительных расходов для их устранения, которые покупатель не согласен нести.
  2. Быть неустранимыми физически и в техническом плане.

Здесь следует помнить, что отказ поставить подпись в этом документе является основанием для расторжения сделки.

Ниже приведён примерный образец заполнения передаточного акта при условии, что у сторон отсутствуют претензии. Если таковые имеются, то они вносятся в соответствующие пункты.

Например, при выявлении претензий по состоянию ремонта, указывается: «Обнаружено испорченный ремонт стен в прихожей. Продавец обязуется в течение 2 недель поменять обои и покрасить потолок».

По желанию сторон, здесь может быть приведен перечень переданных документов, и даже количество комплектов ключей.

Фактически, здесь желательно указать все проблемные места, чтобы потом не возникло возможности их оспаривать.

Акт о приеме передаче объекта основных средств – сколько экземпляров составлять?

Если происходит прием-передача основного средства между его бывшим владельцем и новым собственником, акт составляется в 2 экземплярах: один — для передающей стороны, другой —  для принимающей. При этом составляет его организация-сдатчик.

Оба экземпляра утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к объекту ОС.

Согласно акта приема передачи

При покупке нового ОС, которое для продавца является товаром, или при вводе объекта, который организация создала сама, оформляется только 1 экземпляр акта.

Причины оформления

Так, на время оформления документов, обязанности по оплате коммунальных услуг и другие платежи, связанные с содержанием жилья, ложатся на продавца. В это время, возможны много самых разных ситуаций от затопления соседей до пожара и замена недобросовестными продавцами дорогой сантехники.

Предлагаем ознакомиться:  Школы для иностранцев в Южной Корее

Поэтому, в главе 20 Гражданского Кодекса РФ, предусмотрено после полной оплаты и регистрации в Росреестре права собственности нового владельца на данное жилищное помещение подписание передаточного акта, в котором фиксируется выполнение сторонами условий договора и фактическое вступление в права владения покупателем.

Утвержденного единого бланка для оформления факта передачи жилплощади не предусмотрено. Но есть ряд обязательных требований к данным, которые должны быть внесены в акт приема-передачи:

  1. Этот документ обязательно должен содержать дату и место подписания.
  2. Личные (паспортные) данные обеих сторон сделки (покупателя, продавца или продавцов).
  3. Наименование договора ставшего основанием для передаточного акта (в данном случае купли-продажи).
  4. Информацию об отсутствии претензий со стороны продавца.
  5. Данные об отсутствии претензий со стороны покупателя.
  6. Подписи сторон с полной расшифровкой.

Форма документа вытекает из тех требований, которые предъявлены к документу.Состоит он из нескольких частей:

  • наименование;
  • данных о месте и дате передачи;
  • личных данных сторон;
  • данных о выполнении условий договора продавцом;
  • информации о выполнении таковых покупателем;
  • информация об отсутствии взаимных претензий;
  • подписи сторон;

Оформляется данный документ, как уже отмечалось выше, после выполнения всех пунктов договора в полном объёме, а также при отсутствии претензий с обеих сторон. Однако, есть некоторые различия условий при подписании договора покупки жилья на первичном и вторичном рынках.

Подписывать или нет?

Подпись будет свидетельствовать о вступлении в права, а также согласии с недочётами. Но здесь есть разница, как уже отмечалось, между жильем на первичном и вторичном рынках.

Так, покупая, жилплощадь на первичном рынке стоит помнить, что подписанный документ только застройщиком вступит в силу по истечении 2 месяцев, независимо от того подписал ли его дольщик. Здесь бумагу следует подписать, чтобы получить свидетельство о владении жильем, но указать все изъяны и недочёты в дополнительном смотровом листе. А уже затем попытаться добиться их устранения при помощи комиссии.

При покупке жилья на вторичном рынке, акт можно не подписывать и требовать через суд устранения проблем или же возвращения суммы в денежном эквиваленте.

Некоторые особенности акта приема-передачи.

ОС 1 – образец заполнения вы найдете чуть ниже,  составляется на 3 страницах. Перед  тем как использовать образец заполнения – форма ОС 1, следует уяснить, что такой документ заводится лишь для постановки на учет нового основного средства. При продаже основных средств в образце заполнения ОС 1 (акте приема-передачи) принимающей стороне следует обязательно переписать информацию о заключении приемочной комиссии в соответствующую графу.

Главной особенностью для образца заполнения ОС 1 у лизингополучателя является то, что в актеделается отметка о том, что поступивший объект вводится в эксплуатацию по договору лизинга. К сведению: в данном договоре должно быть прописано условие о том, что основное средство передается лизингополучателю на баланс.

В связи с тем, что после принятия нового закона о бухучете с 2013 года применение унифицированных бланков не является обязательным, каждый бухгалтер может по-своему отредактировать бланк такого документа. Корректируя акт приема передачи ОС-1,следует помнить, в каких графах отображать требуемую информацию.

На странице 1 приводятся:

  1. Грифы утверждения акта. При покупке/создании нового ОС гриф утверждения акта организацией-сдатчиком не проставляется.

Важно! Грифы унифицированной формы ОС-1 (образец заполненияпоможет разобраться в этом) содержат такой реквизит, как место печати. при этом печать не поименована в числе обязательных реквизитов первичного учетного документа, установленных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

  1. Сведения об организации — приемщике ОС.
  2. Информация об организации-сдатчике. Данный реквизит заполняется, если объект передается как ОС. По новым и самостоятельно созданным объектам этого не требуется.
  3. Бухгалтерская информация, в том числе счет учета объекта, дата принятия/списания объекта с учета.
  4. Сведения о самом основном средстве: наименование, назначение, модель, марка, место нахождения, сведения об изготовителе, инвентарный и заводской номера, номер амортизационной группы и т. п.

Вторая страница акта содержит 3 раздела.

Раздел 1 заполняется только по объектам, бывшим в эксплуатации в качестве ОС на основании данных организации-сдатчика. Здесь содержатся сведения об объекте ОС на дату передачи, в том числе даты выпуска, ввода в эксплуатацию, капремонта, фактический срок эксплуатации, срок полезного использования, а также информация о начисленной бывшим собственником амортизации и остаточной стоимости основного средства.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы УК подавать в ГЖИ, если МКД пришёл в управление

Раздел 2 заполняет только организация-получатель в одном (своем) экземпляре. Здесь приводится информация по порядку амортизации объекта: его первоначальная стоимость, установленный новым владельцем срок полезного использования, а также способ и норма амортизации.

Раздел 3 содержит краткую индивидуальную характеристику объекта основных средств. Здесь отражаются все его приспособления и принадлежности, указываются содержание драгметаллов (при их наличии в составе) и прочие характеристики объекта.

На третьей странице документа приводятся:

  • данные о приемке ОС комиссией (соответствует или нет объект техническим условиям, требуется ли его доработка);
  • подписи компетентных лиц: членов приемочной комиссии и лиц, сдавших и принявших объект.

В самом конце проставляются отметки бухгалтерии:

  • передающей организации — о том, что выбытие объекта отражено в инвентарной карточке (заполняется только при передаче ОС между собственниками);
  • принимающей стороны — об открытии на ОС инвентарной карточки или о соответствующей записи в инвентарной книге.

Как заполнить акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а подробно рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс. Там же вы можете ознакомиться с образцом заполненного акта.

В законодательстве нашей страны нет особых распоряжений об оформлении актов приема-передачи в обязательном порядке, при проведении таких действий. Но, так как этот акт признается основным документом, подтверждающим фактическую передачу материальных ценностей, согласно основному договору, то его использование может помочь представителям бизнес сообщества подтвердить показатели бухгалтерского учета, в случае проведения проверки государственными контролирующими органами.

Нужно помнить, что подписание данного документа означает наступление, либо наоборот – окончание прав и обязанностей каждой из сторон, в соответствии с основным договором.

Строгой формы бланка акта приема-передачи, определенной законодательством РФ не существует. Определено, что в каждом конкретном случае, связанном с передачей (приемом) каких-либо материальных ценностей, этот документ оформляется в соответствии с пожеланиями сторон и условиями соответствующего договора. К каждому конкретному случаю, связанному с указанными действиями, составляется соответствующая форма акта приема-передачи.

Акт приема-передачи, утвержденный подписями лиц, не уполномоченными соответствующим образом, со стороны любого из контрагентов, считается нелегитимным. Полномочия лица должны быть подтверждены соответствующим приказом руководителя организации, либо доверенностью, заверенной ответственным лицом предприятия или нотариально.

Что конкретно указывается?

Если мы говорим об акте приёмки-передачи новостройки, то здесь существуют бланки установленной формы. А свои претензии можно изложить в дополнительном смотровом листе, отдельным пунктом. Затем эти недочёты будет рассматривать специальная комиссия, которая и решит, как их устранять.

Теперь рассмотрим конкретно, что должен содержать каждый пункт передаточного акта при покупке жилья на вторичном рынке:

  1. Наименование документа – это точное название Акт приёма-передачи. Здесь всё просто.
  2. Место составления – здесь должен быть указан город, в котором составили документ. Но в некоторых случаях указывают точный адрес, например, город Москва, улица Ленина, дом 5, корпус 7, кв. 234. По логике, должен быть указан адрес квартиры, которую передают, ведь передача происходит в ней. При подписании данной бумаги, скажем у нотариуса, это не меняет того факта, что покупатель соглашается с фактическим состоянием квартиры. И в дальнейшем, предъявить претензии по её санитарному или техническому состоянию не сможет.
  3. Дата подписания. Это дата фактического составления акта. Не рекомендовано подписывать его задним числом или наперёд. Это может быть уловка, которая придумана мошенниками. Например, просьба подписать вчерашним 14 числом продиктована существованием задолженности по коммунальным платежам, которую выставят 15 числа. Если скрывать нечего, подписывайте фактической датой.
  4. Данные продавца и покупателя. Здесь обычно вносятся данные гражданского паспорта, для того, чтобы доказать, что передаточный акт подписали те лица, которые выступают по данному договору купли-продажи сторонами. Продавцов может быть несколько.
  5. Подробное описание объекта недвижимости. Здесь рекомендуется внести данные квартиры: точный адрес, месторасположение (например, расположенная на 3 этаже 7-этажного дома), общую и жилую площадь, количество комнат.
  6. Основание перехода имущества. Это, как уже упоминалось, будет договор купли-продажи, реквизиты которого нужно обязательно указать, например, договор купли-продажи от 17 июня 2015 года.
  7. Претензии со стороны продавца, например, указывается, что оговоренная в договоре сумма, выплачена полностью.
  8. Замечания покупателя. Очень важно хорошо осмотреть техническое состояние жилья, соответствие качества передаваемых коммуникаций оговоренным пунктам, при наличии неоговорённых неисправностей и изменений, зафиксировать их в акте. Рекомендуется, как можно более точно фиксировать состояние квартиры. Указывая не только наличие предметов, но и их техническое состояние, степень изношенности и т. д.
  9. Подписи сторон с полной расшифровкой. Это пункт обязателен и без него акт недействителен.
Предлагаем ознакомиться:  Как снять вклад после смерти вкладчика

Акт приема передачи оборудования в монтаж – форма ОС-15

Унифицированная форма ОС-1

В некоторых обстоятельствах у предприятий возникают трудности с составлением акта на поступившее оборудование, которое должно быть смонтировано. Несмотря на кажущееся сходство с описанной выше формой, здесь используется свой бланк ОС-15.

При получении оборудования для целей монтажа путь у него свой: первым делом оно идет на склад, потом монтируется, и уже после тестирования происходит передача объекта в категорию основных средств.   

Советы

  1. Акт приема-передачи составляется в 2 экземплярах – для продавца и покупателя. Если продавцов несколько, составляется экземпляр для каждого. Также может составляться такой экземпляр для Росреестра.
  2. При оформлении акта приема-передачи по долевому строительству застройщик предоставляет экземпляр для каждого дольщика.
  3. Подписанный документ является свидетельством (и доказательством) согласия с состоянием передаваемой жилплощади.
  4. Еще один важный момент, пока не подписан передаточный акт, продавец обязан оплачивать коммунальные услуги, расходы по содержанию имущества. Это может сыграть против него.
  5. Отсутствие этого документа может быть рассмотрено, как отказ от сделки.
  6. Отказ его подписывать также рассматривается как расторжение сделки.
  7. В ДДУ есть пункт, предусматривающий дату передачи квартиры по акту. При его несоблюдении начисляются штрафные санкции на любую из виновных сторон.
  8. Акт приёма-передачи следует хранить вместе со свидетельством на право собственности. Он понадобится в случае продажи жилья.
Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector