Радио как бизнес

Оформление легальной радиостанции

Как открыть свою легальную радиостанцию? Основная сложность задачи – это необходимость лицензирования и сертификации данной деятельности. Это дорогостоящий процесс, требующий времени и сноровки.

Радиобизнес согласно закону РФ начинается с регистрации юридического лица: ООО или ЗАО. Стоимость от 20 тыс. рублей. Также необходимо посетить налоговую инспекцию.

Регистрация СМИ

Для регистрации в качестве СМИ нужно обратиться в центральное отделение Роскомнадзора, где в течение 30 дней проверят ваши данные. В зависимости от области вещания необходимо пройти регистрацию в Федеральной службе или в территориальном управлении Росохранкультуры. Регистрация СМИ стоит от 1,5 тыс. рублей.

Сертификация

Для открытия радиостанции потребуется собрать много документов

Все оборудование для FM радиостанции должно пройти сертификацию, чтобы создавать свои эфирные радиопрограммы на собственном АСК (аппаратно-студийный комплекс). Для этого обратитесь в центр сертификации, стоимость процедуры от 50 тыс. рублей.

Разработка частоты

Данная задача состоит в нахождении свободной частоты в пределах 87,5–108,0 МГц. Этот этап связан с согласованием в инстанции ФГУП ГРЧЦ. Если свободная частота есть, то заключение получить нетрудно. Разработка новой частоты стоит от 100 тыс. рублей.

Радио как бизнес

Сбор пакета документов, чтобы открыть свое радио FM, непростая задача. Упростить ее можно, обратившись в филиал Главного Радиочастотного центра. Это недешевая услуга, но иначе вам нужно самостоятельно согласовывать документы с НИИ Минобороны и другими заинтересованными лицами. Платная услуга стоит от 150 тыс. рублей.

Лицензирование

Бизнес требует оформления лицензий

После прохождения всех указанных пунктов нужно посетить Роскомнадзор с пакетом документов и готовой концепцией вашей радиостанции. Вам нужно подать заявки на получение:

  • лицензии на вещание;
  • операторской лицензии;
  • разрешения использования радиочастот сроком на 10 лет;

Лицензионный сбор составит около 7 тыс. рублей.

Этапы

Для того чтобы открыть бизнес нужно составить план, включающий такие ключевые моменты, как:

  • стратегия создаваемого дела;
  • подробное описание программы радиоэфира;
  • ресурсы прибыли фирмы;
  • расчёт расходов;
  • кадровый состав;
  • непредвиденные затраты, которые понадобятся, чтобы открывать свою радиостанцию;
  • рентабельность компании.

Следует помнить, что сразу после открытия бизнеса на вас не посыплются золотые горы. Доходы будут идти медленно и постепенно. Нужно много работать, чтобы получить слушателей и закрепить их за собственной радиостанцией. Данный вид медиапредпринимательства легче развивать, чем, к примеру, свой телевизионный канал. Но и чтобы открыть собственное радио, нужно будет потратить много сил.

Пока ваша радиостанция не приобрела постоянных слушателей, внедрять новаторские идеи следует с долей осторожности. Поначалу, как только открыли, желательно транслировать свежие и важные новости, между которыми можно вставить рекламные заставки. Как вариант, в ролике можно сообщить, что радиостанция передаст приветы и поздравления по заявкам. Это послужит первым шагом на пути к доходам, которые принесет бизнес.

Предлагаем ознакомиться:  Каким образом следует писать цифры индекса на почтовом конверте

Перед тем, как открыть свое радио, стоит ответить на вопросы:

  • Зачем я создаю радио?
  • Для кого это радио?
  • Что именно я предложу слушателям?

В бизнесе важно понимать, кто потребитель и зачем нужен продукт. Интернет радио не исключение.

На этом этапе важно определить основную направленность и миссию радио. Оно может быть развлекательным (только музыка, или шутки, отрывки), информационным (новостное, познавательное) или совмещать в себе несколько направленностей. Но лучше концентрироваться на чем-то одном.

Можно ставить разные цели: нести историю России в массы, информировать о событиях на дорогах в городе Иркутск или развлекать людей в пробках.

Этот этап связан с первым этапом и отвечает на вопрос «Для кого я создаю радио?». Важно понять, кому будет интересно вашерадио. Кто потребитель?

Стратегия запуска радио˗эфира

Радио как бизнес

Чтобы открыть свои радиостанции, нужно определиться, какую стратегию выбрать при раскрутке проекта. Эксперты утверждают, что их бывает только две. Всё зависит от средств и амбиций создателя. Посему варианты следующие:

  • Амбициозный. Автор радиостанции хочет быть в курсе всех событий, следить за каждым шагом формирования программы, корректировать формат эфира и быть полноценным владельцем. Тогда всё что касается радиостанции, начиная от решения открыть, регистрации и заканчивая закупкой оборудования, придётся брать под собственный контроль. Тут потребуются не дюжий опыт и терпение.
  • Облегчённый. Хозяин бизнеса решил открыть свое интернет радио исключительно в корыстных целях. Тогда понадобится набрать команду профессионалов и обеспечить оплату их деятельности.

Материальная база

Чтобы открыть любую радиостанцию, требуется закупить аппаратно˗студийное оборудование, которое включает в себя звукозаписывающую и эфирную студии. Конкретно ответить на вопрос о стоимость комплекса нельзя, но цена зависит от региона вещания. Чем выше конкуренция на местности, тем более затратное дело.

В крупных центрах РФ это обойдется в более чем 3,3 млн руб., в региональных и маленьких городах эта сумма значительно ниже. Но где бы вы ни решили воплотить свою идею и открыть тематическую радиостанцию, всё равно стоит учесть, что, сэкономив деньги на качестве техники, вы можете финансово пострадать в дальнейшем.

Краеугольным камнем в вопросе создания радиоточки становится финансовая составляющая. Индивидуальным предпринимателям требуется весомый первоначальный капитал, чтобы открыть собственную радиостанцию. Обычно для этих целей берут кредит в банках или находят инвесторов.

Предлагаем ознакомиться:  Мясные полуфабрикаты как бизнес

В первом случае банки часто идут на уступки тем, кто только решил открыть бизнес, и выдают выгодные кредиты с учётом специфики радиостанции. Главное внимательно изучить их условия. Если вы решили открывать свою радиостанцию, используя инвестиции, то в этом случае придётся зарабатывать на рекламе бизнеса инвестора и оказывать ему информационную поддержку своей медиаточкой.

Персонал

Диджей должен уметь завести публику

Минимальный персонал для радиостанции:

  • ди-джей;
  • звукооператор;
  • администратор;
  • менеджер по рекламе;
  • бухгалтер;
  • секретарь.

Ди-джей и звукооператор нужны в том случае, если вы планируете запись собственных программ. Фонд заработной платы для старта составит от 100 тыс. рублей.

Раскрутка радиостанции

Жизненный цикл любой организации начинается с периода раскрутки. Ее можно проводить еще до того, как вы решили открыть собственную радиостанцию. Для него характерно наращивание и закрепление за собой аудитории.

Раскручивая бизнес, не забывайте экспериментировать, чтобы найти индивидуальную «фишку», ради которой вы решили открыть станцию и за которую слушатели будут преданы вам. Иметь свою аудиторию очень важно, ведь любая радиостанция живёт и приносит заработок собственным создателям за счёт рекламы. А клиенты сотрудничают с теми FM, которые пользуются популярностью в народе.

Удачной платформой для нового радиопроекта является выгодное предложение сетевых радиокомпаний. Они позволяют бесплатно использовать волну на определенный диапазон и относительно длительный период. Именно в это время следует сделать всё максимально возможное, чтобы открыть и раскрутить радиостанцию.

Насколько долго продлится период окупаемости радиостанции, напрямую зависит от степени раскрутки проекта, поэтому так важно провести грамотную пиар˗кампанию, перед тем, как открыть радиоволну. Можно купить франшизу на радиоканал, тогда с рекламой вам помогут, но придется платить процент от доходов.

Закупка оборудования

Минимальная стоимость аппаратно-студийного комплекса начинается от 10 тыс. долларов или около 670 тыс. рублей. Чтобы записывать программы нужно как минимум две таких студии.

Также потребуется радиопередатчик мощностью 1 Квт стоимостью около 7 тыс. долларов или 450 тыс. рублей. Слышимость радиотрансляции во многом зависит от антенны. Средняя стоимость хорошей антенны на шесть элементов 3 тыс. долларов или 200 тыс.рублей.

Минимальная стоимость оборудования для радиостанции FM составит 1 330 тыс. рублей.

Рабочая команда

Чтобы открыть небольшую радиостанцию, достаточно трёх человек: звукорежиссёра, режиссёра˗постановщика и радиожурналиста (он же директор). Когда радио начнёт продвигаться, состав сотрудников можно расширить до семи человек:

  • директор;
  • бухгалтер;
  • помощник директора;
  • звукорежиссёр;
  • режиссёр˗постановщик;
  • PR˗менеджер;
  • радиожурналист.

Специалисты, занимающиеся рекламой, должны быть творческими и коммуникабельными, исполнительными и ответственными, уметь настраиваться и настраивать остальных на творческую обстановку. Такая команда поможет вам открыть успешный бизнес.

Предлагаем ознакомиться:  Как быстрее доставить письмо

Вход на рынок – с чего начать?

С чего начать выход на рынок

Начинать вещание со своих программ неразумно – нужно хорошо знать и понимать слушателя, определить целевую аудиторию и концепцию. Это долгий экспериментальный процесс с множеством проб и ошибок. Как проще открыть свое радио FM? Успешные сетевые станции имеют разработанный бренд и выигрышное социальное направление.

Этапы входа на рынок:

  • заключить договор ретрансляции с сетевой радиостанцией для завоевания аудитории, статуса и накопления прибыли;
  • планомерно разрабатывайте свою программу и вводите ее в эфир постепенно.

Этапы создания радио в интернете

Радио как бизнес

Интернет радио — радио, которое транслирует через интернет, а не радиоволны. Такое радио можно слушать в любой точке мира, где есть интернет. Чтобы лучше понять особенности радио бизнеса в интернете, рассмотрим его плюсы и минусы.

Интернет радио не требует дорогостоящего оборудования и программного обеспечения.

Интернет радио доступно везде, где есть интернет. Доступность радиоволн ограничена территорией и мощностями передатчиков.

  • Простота общения со слушателями

На рынке много онлайн радио. Большие FM станции также ведут радио в интернете. Поэтому «ворваться» на рынок и сформировать бренд сложно. Нужно тщательно продумать нишу для своего интернет радио.

Это минус не только интернет радио. Радио должно вести трансляции постоянно, чтобы слушатели не потеряли интерес.

  • Сложность в подборе ведущих

Радио как бизнес

Ведущий передач должен не только обладать отличной дикцией, но и уметь выстраивать контакт с людьми и структурировать информацию, а также быть коммуникабельным и эрудированным. Поиск такого ведущего может занять время.

Основание своей радиостанции – дело сложное и утомительное. Во-первых, оно требует много сил и денег. Во-вторых, чтобы открыть такую форму бизнеса, нужно пройти много кругов бюрократического ада, чтобы получить лицензию для вещания.

Чтобы избежать этой участи, на помощь приходит альтернативный способ – открыть интернет радио. На самом деле, это очень просто: достаточно зарегистрироваться на специальном сервисе. Платить придётся только за его обслуживание. Вам предоставляется в пользование целый сервис для радиоэфира и сайт с доменным именем третьего уровня. Такой способ самый легкий, чтобы открыть радио бизнес.

Бизнес-план радиостанции

Первоначальные затраты довольно значительные

Рассмотрим вариант открытия радиостанции в небольшом городе, где нет такой жесткой конкуренции и не нужно проходить конкурс для вещания на частотах.

Расходы на открытие радиостанции:

  • Оформление радиостанции – 300 тыс. рублей.
  • Оборудование – 1 330 тыс. рублей.
  • Проектно-монтажные работы – 150 тыс. рублей.
  • Ремонт и оборудование помещения – 50 тыс. рублей.
  • Рекламная кампания – 500 тыс. рублей.

Итого: 2,33 млн рублей

Минимальная необходимая сумма, чтобы открыть радио в своем городе 2,33 млн рублей. Ежемесячные затраты составят от 400 тыс. рублей, поэтому нужно тщательно продумать, как преодолеть точку безубыточности и начать получать прибыль.

Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector