Кто проводит служебное расследование дтп

Цель служебного расследования происшествия

Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Кто проводит служебное расследование дтп

Затем издают локальный акт, который   входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.

Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов.

К документу прилагаются:

  • схема и снимки места происшествия;
  • списки (если таковые лица имеются) пострадавших;
  • объяснительные участников ДТП;
  • акты проверки состояния транспортного средства;
  • расчет нанесенного ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.

Кто проводит служебное расследование дтп

Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.

Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

 Положение о проведении служебного расследования ДТП

 Акт служебного расследования дтп на предприятии образец

 Акт проведения проверки ДТП подробный

 Схема ДТП

В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике аварийности и повышения качества служебного расследования обстоятельств и причин дорожно-транспортных происшествий

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.

2. Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата Министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных Министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.

3. Считать утратившими силу Положение о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий и Методические указания по служебному расследованию дорожно-транспортных происшествий, утвержденные приказом Министерства от 05.08.75 N 13 «Об утверждении Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий».

Министр                                                    Ю.С.Сухин

УТВЕРЖДАЮМинистр автомобильноготранспорта РСФСРЮ.С.Сухин26 апреля 1990 года

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

авто-юрист

1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

— обстоятельства, предшествующие происшествию;

— причины происшествия;

— влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;

— последствия происшествия;

— лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);

— недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

— руководителем автотранспортного предприятия (организации) всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток;

— руководителем территориального производственного объединения — дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток;

— руководителем Министерства, а также начальниками: Отдела по безопасности движения, главных управлений по транспортному обслуживанию населения и(или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от транспорта, участвующего в происшествии), Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей (в случае технической неисправности транспортного средства) — дорожно-транспортных происшествий с гибелью 7 человек и более или пострадавшими 15 человек и более в срок до 10 суток.

Предлагаем ознакомиться:  Осмотр и досмотр. Различия и процедуры

1.5. Служебное расследование должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организации, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта — с привлечением представителя профсоюзного комитета данного предприятия.

1.6. Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер.

Материалы служебного расследования могут быть использованы автотранспортными предприятиями (организациями), территориальными производственными объединениями при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве.

Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом одного предприятия, то расследование можно провести внутри компании, задействовав только личные ресурсы. Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.

Даже незначительные царапины на кузове могут быть обнаружены при очередной диагностике. Поэтому не стоит скрывать от руководства произошедшее ЧП.

Кто проводит расследование ДТП на территории предприятия Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

После того, как такое определение вынесено, сотрудники ГИБДД имеют право затратить больше времени на получение более точной информации:

  • назначается проведение необходимой экспертизы;
  • проводится опрос свидетелей;
  • собираются письменные свидетельские показания;
  • составляют протокол , но только после завершения такого расследования;
  • также должен быть составлен «Акт расследования ДТП».

Как правило, детали дорожного происшествия в таком случае выясняются в отделении ГИБДД. Оба водителя приглашаются на рассмотрение группы разбора.

  • 1 Служебное расследование ДТП на предприятии
  • 2 Цель служебного расследования происшествия
  • 3 Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Служебное расследование ДТП на предприятии ДТП при любых обстоятельствах требует расследования. При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Внимание

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает предприятию (индивидуальному предпринимателю) пять суток на расследование, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП. Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями.

Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

Просмотров : 4 859 Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.

К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и внутренними нормативными актами. Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье.

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции.

В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия.

Это может быть и юридическое лицо и ИП.

Начало проверки

Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции.

Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия.

Служебное расследование ДТП на предприятии

Начало проверки

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов.

Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела.

Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.

Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.

Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.

Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.

Предлагаем ознакомиться:  Кто должен проводить стажировку на рабочем месте если все принимаются одной датой

Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.

Сбор доказательств

Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.

Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации. Если в штате предусмотрен специалист по безопасности дорожного движения, то ехать следует ему. Если такового нет, едет сотрудник, которого определяет руководитель предприятия.

С этой целью сотрудник тщательно осматривает место аварии и письменно фиксирует следующие детали.

  • Подробно описывает место аварии. Здесь же надо зафиксировать и плохие погодные условия, если таковые наличествуют.
  • Указывает дату и время происшествия.
  • Заносит основные сведения о попавшей в аварию машине, описывает цель поездки и перевозимый груз.
  • Дает описание состояния водителя. Здесь следует уточнить: не просто время аварии, а какой по счету рабочий час это был для водителя.

Кроме описания обстоятельств аварии сотрудник должен сделать четкие фотографии места происшествия и (по возможности) видеосъемку, стараясь запечатлеть как можно больше информации (следы на дороге, характер повреждений, расположение машин так, чтобы были видны номера). Все эти сведения впоследствии пригодятся, чтобы составить акт технического расследования причин аварии.

Читаем также:Что делать при ДТП без пострадавшихЧто грозит человеку который скрылся с места ДТП в 2019 году

После сбора всех возможных сведений о ДТП члены утвержденной комиссии приступают к самому служебному расследованию. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии едины для всех. Участники комиссии должны не просто установить причины аварии, но и дать характеристику действиям водителя с позиции соблюдения правил дорожного движения.

Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.

Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.

  • Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
  • Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
  • Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
  • Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
  • В каком состоянии была машина перед выездом.

Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.

Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.

Если на территории предприятия используется автотранспорт, то не исключена вероятность столкновения машин. В этом случае требуется проведение служебного расследования для выявления и наказания нарушителя.

Процедура должны быть организована в определенные сроки и с соблюдением важных требований.

После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП.

Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования. Оно организуется предприятием для выяснения обстоятельства происшествия и определения виновника столкновения.

Расследование необходимо с целью предупреждения очередных ДТП, оценки осведомленности водителей в правилах дорожного движения.

В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов. Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом одного предприятия, то расследование можно провести внутри компании, задействовав только личные ресурсы.

Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации.

Исключения составляет непосредственный руководитель нарушителя, ввиду его заинтересованности в невиновности водителя.

Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.

Предлагаем ознакомиться:  Каковы сроки привлечения к уголовной ответственности подозреваемого

Кто проводит служебное расследование дтп

Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя.

Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре. Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица.

Порядок и сроки

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

Если в аварии погибло больше 2 человек, либо пострадали 4 и более человека, то срок увеличивается до 7 дней.

В особых случаях, когда насчитывается более 7 погибших и/или более 14 пострадавших человек, расследование проводится на региональном уровне и отводится на данную процедуру 10 суток.

Начинается служебное расследование с места происшествия. Сразу после уведомления руководства о произошедшем ДТП, выезжает сотрудник компании. Как правило, первичные сведения собирает специалист по БДД.

Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов сотрудников ГАИ;
  • сохранение следов аварии;
  • предотвращение вторичных столкновений;
  • содействие в составлении протокола и извещения о ДТП;
  • поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.

От специалиста компании требуется подготовка материалов для служебного расследования. Необходимо собрать как можно больше сведений, не упуская малейшие детали.

Кто проводит служебное расследование дтп

Карточка осмотра места ДТП.

У специалиста должна быть определенная схема, согласно которой он действует при ДТП с участием служебного транспорта. Сведения вносятся в специальный бланк, разработанный лично или позаимствованный у других специалистов.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Как провести служебное расследование ДТП?

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия требуют более тщательного расследования, с привлечением специалистов и созданием особых комиссий.

Это обусловлено субъектным составом участников аварии, а также причинами их нахождения на определенном участке дороги в момент инцидента.

Таким образом, в том случае если водитель в момент аварии нес свои трудовые обязанности, дело о ДТП подвергается служебному расследованию на предприятии.

Приложение. Акт N о несчастном случае с пассажиром на автотранспорте

Приложение

 Место углового      Только для органов Госстраха (составляется в

     штампа                    двух экземплярах: первый  экземпляр  высылается автотранспортного       (выдается) на руки пассажиру или его наследникам,предприятия              второй остается в автотранспортном предприятии, автовокзале, автостанции)

1. Настоящим подтверждается, что гр.

(фамилия, имя, отчество пострадавшего пассажира)

«___»____________19___года ______час.______мин.

при посадке в автобус_______________________________________________(государственный номер)

https://www.youtube.com/watch?v=81O2yDI3r5g

во время поездки автобусом,

следовавшим по маршруту__________, получил(а) травму,

(город) погиб

при следующих обстоятельствах:______________________________________(краткое описание обстоятельств получения пассажиром травмы, гибели)

Кто проводит служебное расследование дтп

2. Расследование   обстоятельств    данного    несчастного    случая(дорожно-транспортного происшествия) велось____________________________________________________________________(наименование следственного органа)

«___»____________19___года             Начальник автотранспортногопредприятия, автовокзала,автостанции

М.П.                                   _____________________________(подпись)

СОГЛАСОВАНО                      СОГЛАСОВАНОЗаместитель Министра             Председатель ЦК профсоюзавнутренних дел РСФСР             рабочих автомобильногоФ.Ф.Семилетов             транспорта и шоссейных дорог22 марта 1990 года                                  А.А.Пузин7 августа 1989 года

СОГЛАСОВАНО                      СОГЛАСОВАНОЗам.председателя                 Заместитель МинистраГосстраха СССР                   автомобильных дорог РСФСРА.М.Морозов                             Н.И.Голованов7 августа 1989 года              15 августа 1989 года

Текст документа сверен по:Сб. норм.-прав. матер. пообесп. безоп. дор. движ.на авт. трансп. Ч., 1990

Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector