Отсутствие электричества в квартире

Информирование потребителя

В 2020 году жизнь без электричества не может представить себе ни один человек. Что уж говорить о крупных и мелких предприятиях, на которых вся работа встанет без подачи электроэнергии. И если простому человеку может быть просто неудобно, то организации понесут крупный убыток. Именно поэтому закон устанавливает правила информирования потребителей и определяет порядок отключения света, нарушение которого не допустимо.

Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария. Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении). Иные способы по закону 2020 года будут признаны недействительными.

В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если неуплату ликвидировать вы не собираетесь, то получите еще одно предупреждение, в таком же порядке, как и первое. Но затем, через 3 дня останетесь без света. Счетчик опломбируют специалисты энергосбыта до момента полного погашения задолженности.

Если у вас нет возможности погасить сразу всю сумму, обратитесь к поставщику электроэнергии, обслуживающему ваш дом за рассрочкой. Вообще, из любой сложившейся ситуации можно найти цивилизованный выход. Особенно если у вас под рукой имеется возможность посоветоваться с компетентными юристами. Это вы можете сделать на нашем сайте без финансовых затрат.

Что делать при отключении света и какие телефоны необходимо знать?

Второе приложение 442 постановления четко прописывает нам основания, которые по закону являются поводом полного или частичного отключения электроэнергии:

  • соглашение, которое было заключено между энергосбытом и потребителем;
  • невыполнение потребителем своих обязанностей (за неуплату, за отсутствие догорова поставки электроэнергии, за незаконное подключение к линии электропередачи);
  • по распоряжению Роспотребнадзора (если будет установлено, что энергопринимающее оборудование не соответствует нормам безопасности);
  • в результате ликвидации аварийных ситуаций – в данном случае свет выключается без предварительных уведомлений. Максимум чего можно ожидать это объявления по средствам массовой информации непосредственно перед отключением или даже уже после;
  • проведение планового технического обслуживания или ремонтных работ на хозяйственных объектах электросетей (по закону, данная процедура должна быть запланирована заранее и не может составлять более 72 часов в год и не больше 24 часов единовременно).
Предлагаем ознакомиться:  Оформление права собственности на земельный участок

Это основные поводы для законного отключения электроэнергии, как для юридических, так и для физических лиц.

В ином случае, оставление вас без света наказывается законом. Вы имеете право подать жалобу. При этом необходимо составить акт о незаконном отключении электроэнергии.

Выше мы рассмотрели все случаи отключения света: плановые и внеочередные. Если ситуация с обесточиванием застала Вас врасплох, то необходимо узнать её причину и сроки выполнения работ.

Для жителей Москвы и области главным поставщиком электричества является Мосэнергосбыт, поэтому при отключении возникает вопрос: куда звонить? Компания предлагает несколько вариантов получения информации. Поэтому заранее запишите её, чтобы в непредвиденных ситуациях можно было оперативно получить всю информацию из первоисточника.

В случаях аварийных отключений на энергосетях Москвы и области граждане могут звонить круглосуточно по бесплатному номеру “Светлой линии МОЭСК”: 8-800-700-40-70. Обязательно назовите оператору свои персональные данные, адрес объекта и контакты.

У Мосэнергосбыта есть контакт-центр, операторы которого принимают заявления граждан по поводу аварий на энергосетях и консультируют по разным вопросам. Позвонить можно в будни с 8:30 до 20:30 по телефону: 8-800-550-00-55 или 8-499-550-9-550.

Многие граждане начинают паниковать, когда в квартире не работает электричество и они не знают, куда звонить. Помимо аварийной службы Мосэнергосбыта существует ряд телефонов служб спасения, которыми также можно воспользоваться. Особенно этот вопрос актуален, если есть угроза жизни и здоровью людей.

Автоматизированный приём заявок от граждан Службой спасения: 112 или 9-112.МЧС горячая линия: (495) 637-22-22.Пожарные и спасатели: 101.Скорая медпомощь: 103.

Операторы контактного центра принимают различного рода заявки, в том числе и по авариям на энергосетях, а также могут проинформировать о ходе аварийно-восстановительных работ и дать информацию по планируемому подключению. Позвонить можно только в рабочие дни с 8:30 до 20:30.

Если Вы уже сталкивались с отключением электроэнергии и звонили в аварийно-диспетчерские службы Мосэнергосбыта, то мы просим поделиться опытом и подробно описать ситуацию. Ваш отзыв очень важен для компании, так как на его основе будет проводиться улучшение работы сервиса. Также отзыв поможет другим пользователям в решении сложных и экстренных ситуаций.

Структура акта и уведомления

Согласно постановлению 442 поставщик услуг в 2020, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.

Предлагаем ознакомиться:  Опека над ребенком бабушкой при живых родителях

Отсутствие электричества в квартире

Но все-таки определенные требования по его заполнению существуют. Акт должен содержать:

  • какое отключение будет выполнено (частичное или полное);
  • время и день производимых действий;
  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
  • номер прибора учета потребления электроэнергии;
  • зафиксированные показания счетчика;
  • при неполном отключении его вводимый уровень;
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются.

Если вы лишились света за неуплату, аналогичный документ также имеет место быть. Акт составляется в количестве трех штук, которые подписывает как поставщик электроэнергии, так и потребитель. Если данный документ не будет составлен вообще или будет оформлен с ошибками, отключение энергии будет незаконным. А это уже повод для вас писать жалобы и требовать возмещения ущерба.

Так же необходимо знать, что должно содержать в себе уведомление о том, что вы останетесь без света на какое-то время:

  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.

При лишении электроэнергии за неуплату, в обязательном порядке должна быть сумма задолженности и способы ее погашения.

Как подключить обратно

Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки. Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года. После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет.

В процессе подключения снимаются все ранее установленные пломбы, и снова составляется акт. Свет у вас должен появиться в течение 24 часов после того, как долг был погашен.

Предлагаем ознакомиться:  Залог за имущество при аренде квартиры

Плановые ремонтные работы

Соответственно, возобновление подачи электроэнергии в случае ремонта или распоряжения надзорных органов должно быть осуществлено сразу после окончания работ или исправления обнаруженных неполадок (после ликвидации аварийной ситуации). Если у вас возникли проблемы с поставщиками света, обращайтесь к консультантам нашего сайта.

Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector