Как найти продавца в пивной магазин

Экстерьер

Поиск продавца в магазин пива или, что подразумевается под понятием «хороший продавец»?

Прежде всего — это приятный человек, как в общении, так и внешне. Во — вторых, он должен уметь ИМЕННО ПРОДАВАТЬ, а не просто общаться с потенциальными клиентами.

Часто бывают такие ситуации, когда на собеседовании потенциальный продавец хорошо и приветливо общается, производит положительное впечатление, но когда выходит на работу и начинает общаться с покупателями, то создается впечатление, что это два разных человека. Первый приходил на собеседование, а второй вышел работать в магазин. Поэтому обязательно нужно установить испытательный срок, хотя бы 2 недели, естественно оплачиваемых.

1) Никогда особо я не обращал внимания, есть ли у кандидата высшее образование или нет. Считаю, должность продавца в пивном магазине не подразумевает обязательное окончание ВУЗа для успешной работы. Слышал такое мнение и согласен с ним «Лучше поставить за прилавок улыбчивого, приветливого молодого человека или девушку, не имеющую высшего образования чем образованного, но хмурого продавца». Естественно, грамотная речь и базовая сообразительность, должны присутствовать в человеке «по умолчанию».

2) Пол кандидата на должность.

По поводу ответа на этот вопрос, лично у меня есть следующие соображение. «Плюс» чтобы взять девушку, приятной внешности в том, что это может привлечь в Ваш магазин постоянных покупателей, для которых по мимо всего прочего, будет приятно приходить за покупками именно к ней. «Минус» в том, что вес пивных кег-бочек, примерно 50-60 кг, а в течение дня приходится перекатывать их по магазину не один раз, иногда закидывать на второй ярус в холодильных камерах.

Не каждая представительница прекрасного пола будет радоваться таким ежедневным манипуляциям. Так же ввиду того, что мы продаем пиво, а пиво – это алкогольный напиток и мы прекрасно знаем его воздействие на человеческий мозг, как говориться от первого лица, многие девушки не совсем адекватно реагируют на поведение подвыпившего клиента, что в свою очередь затрудняет снятие напряженной ситуации.

С моей точки зрения молодой человек для таких ситуаций подходит более. Хочу повторно подчеркнуть, что это лично мои выводы, они могут и должны отличаться от выводов других собственников аналогичного бизнеса. Недавно постоянный клиент выразил мысль, мол, девушки всегда меньше воруют и меньше пьют —  с этим тезисом могу согласиться, но с первым —  нет.

3) Возраст

В какую возрастную категорию должен входить человек, претендующий на должность продавца? Это тоже важный вопрос. Предположим в магазин молодежной модной одежды подойдет и студент, который будет общаться с клиентами, примерно такого же возраста на одном языке. Соответственно, если покупатель с реализатором будут находить между собой общий язык, то продавец будет у клиента вызывать доверие, что обязательно скажется на дальнейших покупках именно в Вашем магазине.

В магазин «Семена и удобрения» идеальным вариантом был бы человек приближенный к пенсионному возрасту.

Что же касается пивного магазина, то лично я подыскивал молодого человека от 22 до 32 лет, с относительно сформировавшемся складом ума. Чтобы он мог рассудительно и свободно, не боясь и не грубя общаться с посетителями магазина или бара.

4) Немаловажным для меня так же является пунктуальность и внешний вид продавца. Не опоздает ли он на собеседование, если опоздает, то это может быть досадной случайностью, но скорей всего — первый звоночек, который может говорить о том, что на работу он так же будет всегда опаздывать. Скорей всего закрыть магазин он тоже захочет раньше, чтобы раньше уйти домой.

Предлагаем ознакомиться:  Неразграниченная государственная собственность на землю это

5) Внешний вид.

Не смотря на то, что у Вас не банк (к огромному сожалению) а пока, пивной магазин, это не позволяет продавцу быть неухоженным или грязным. С растрепанной прической, заспанным лицом и перегаром после вчерашнего — это классика. Такой торговый персонал отталкивает клиентов магазина, а это напрямую влияет на ваши выручки.

6) Часто по кандидату сразу на собеседовании видно, что он никак не может подойти на должность продавца. Некоторые сначала беседы начинают «ТЫ»-кать, в предложениях многократно используются нецензурные выражения и различные слова паразиты. Лично мне не интересен человек, который двух слов связать не может, поэтому такие кандидаты сразу отсеиваются.

Хочу поделиться недавним случаем. Пришел паренек, внешне приятный, то же самое и в общении, опыт работы около трех лет в пивном магазине, причем в сетевом! Мы с собственником бизнеса – моим заказчиком приняли единогласное решение, однозначно брать! Все отлично, но произошел один интересный момент – в день открытия, молодого человека видимо посетил сушняк, он молча взял бутылку 0.

5, заполнил ее на половину и выпил! Я спросил продавца, ничего ли ему не показалось странным, в последних своих действия с бутылкой и пивом?  В ответе, надо отдать ему должное, присутствовала стальная уверенность: «А что разве продавцу нельзя выпивать немного пива, мы же как-то должны знать вкусовые качества своего товара?

7) На время испытательного срока, обозначьте для продавца стоимость одного рабочего дня на этот период, обычно стоимость немного ниже той, что идет после испытательного срока. Если за этот период Вы видите, что человек не «вытягивает» свои обязанности или просто не подходит Вам как продавец, то поблагодарите его за проделанную работу, рассчитываетесь с ним и прощаетесь.

8) Заработная плата. На данный момент сумма варьируется в районе 1200-1800 рублей за смену. По крайней мере в Краснодаре и Краснодарском крае. Но размер этой суммы зависит не только от региона, но и от выручки магазина. Бывает такое, что продавец с утра и до позднего вечера бегает от покупателя к покупателю, практически не отдыхая и не приседая за весь день (просто идеально если это будет Ваш случай).

А между работой с покупателями, этот продавец работает с поставщиками, принимает, раскладывает товар, периодически приводит магазин в порядок, занимается уборкой. Зачастую, такое происходит в магазинах которые работают уже не первый год и обзавелись большим количеством постоянных клиентов и соответственно выручкой, к которой стремится только что открывшееся заведение.

9) Рабочий график. Часто продавцы работают посменно, то есть, неделя через неделю. Всю неделю отработал один из них, а в понедельник утром они, желательно вместе с Вами встречаются и делают инвентаризацию. Таким образом происходит выявление всех недочетов, которые в большинстве случаев имели место быть.

Предлагаем ознакомиться:  Основные обязанности кадровика

10) Самая бурная торговля в пивном магазине начинается с пятницы, часов с 18-00 и до второй половины воскресенья. Очень часто я просил второго продавца выйти в пятницу, с 18-00 до 21-00 помочь первому, так как в эти часы самый большой наплыв клиентов, а потеря хотя бы одного клиента- это недопустимая роскошь. Естественно эти дополнительные часы оплачиваются отдельно от основной заработной платы.

11) Где можно искать продавцов или в принципе, любой торговый персонал.

Для поиска продавцов и вообще сотрудников, я никогда не прибегал к помощи кадровых агентств. Всегда на подмогу приходили такие сайты как Авито. Не лишним будет также объявление на входе о том что Вам требуется продавец.

12) Работа персонала и работа с персоналом.

Поверьте моему опыту, что самый часто задаваемый вопрос, это «Какое пиво у вас самое вкусное»?

Вопрос, если полагаться на логику, немного странный, но, не нужно забывать, что клиент всегда прав. Однако, более «странные» получаются ответы продавцов. Такие как «все вкусное» или «не знаю, я вообще не употребляю пиво». Ошибкой так же будет, если продавец начнет советовать какой-нибудь сорт пива, который больше всего предпочитает сам.

Понятное дело, что на вкус и цвет-товарища нет, НО, все-таки важно узнать, что хочет покупатель получить и угодить ему, хотя бы попытаться угадать. На такие ответы, продавцов нужно «закодировать», что бы он забыл про такие ответы. По-моему мнению, на такие вопросы необходимо отвечать следующим образом.

  1. Какое пиво больше нравится, светлое или темное?
  2. Какое послевкусие предпочитает клиент, с горчинкой, сладковатый вкус или более насыщенный (нефильтрованное).
  3. Фильтрованные или нефильтрованные сорта клиент предпочитает? Этот вопрос важен, так как есть большое количество людей, организм которых может неоднозначно реагировать на нефильтрованный сорта.

Поэтому, если хотите, чтобы клиент к Вам вернулся для повторных закупок и стал постоянным покупателем, то нужно ему угождать, а для этого нужно с ним общаться и пытаться выяснить, что больше всего предпочитает человек.

Для продавцов, не лишним будет прописать скрипты. Скрипт – это схема обращения или разговора, которую Вы готовите заранее и считаете оптимальной. Кроме техники общения с клиентами, Вы и Ваш торговый персонал, должны знать хотя бы элементарную информацию о продукте, который продаете. Например,

  • Крепость пива, его плотность и обороты.
  • Что за производитель. Название пивоварни или завода изготовителя, в какой стране находится, даже на какой улице. Эта информация есть на кеге или в документах.
  • Естественно, срок годности продукта.
  • Фильтрованное пиво или нефильтрованное.
  • Пастеризованное или непастеризованное. И чем одно отличается от другого.
  • Желательно, хотя бы отдаленно иметь представление о процессе пивоварения.

Торговое помещение

Также, важно чтобы в самом магазине было комфортно каждому посетителю. На комфорт влияет множество факторов.Старайтесь поддерживать в помещении среднюю температуру. В жару не стоит сильно охлаждать помещение: если будет очередь, люди начнут мерзнуть, ожидая покупки. В мороз не стоит включать обогреватели на полную мощность, чтобы в верхней одежде не было жарко.

Предлагаем ознакомиться:  Лицензия на алкоголь в 2020 году: цена получения, требования, продление, штрафы

Тщательнее подберите музыкальный фон. Не всякая музыка подойдет для пивного магазина. Подходящим вариантом может стать небольшой телевизор, и нейтральный канал. Он позволит скоротать время в очереди.

Ассортимент

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Для правильного выбора сортов пива, которые вы станете продавать своим клиентам, нужно изучить того самого клиента, составив его портрет. Присмотритесь, как выглядят покупатели, в чем одеты; приходят к вам пешком или приезжают, на каких автомобилях; какие дома в округе. Если ваш магазин находится в дорогом районе, с элитным жильем, то и пиво должно соответственно быть дорогим и элитным.

В любом случае, пиво должно быть качественным и свежим. Если пиво испортилось, это не повод быстрее его продать. Одна единственная бутылка несвежего пива может стать причиной отравления. Это испортит репутацию вашего магазина, и точно не прибавит выручки. В следующий раз закажите объем поменьше. Чтобы не прогадать с объемом заказываемого пива, нужно уметь прогнозировать уровень продаж пенного напитка, в зависимости от сезона и других факторов. Что влияет на рост и спад продаж пива, читайте здесь{amp}gt;{amp}gt;.

Часто, покупателю не хватает информации в описании пива. В таких случаях, будет ли покупка приятной, зависит от продавца. Продавец должен грамотно помочь клиенту выбрать нужный сорт пива, поинтересовавшись вначале о вкусовых предпочтениях посетителя. К сожалению, не каждый владеет умением продавать.

Краткий рассказ-описание о каждом виде пива, может соблазнить на покупку, клиент покупает больше чем планировал. Рассказ влияет на всех, кто находится в магазине. В конечном итоге, и те посетители, кто просто заглянул в магазин могут принять решение о покупке. Приветливое отношение к посетителям повышает их лояльность, и привлекает больше новых клиентов.

Научите продавца продавать

Хорошего продавца не так просто найти. Чтобы улучшить навыки продаж, можно предложить вашим работникам пройти профессиональные тренинги, курсы, от признанных экспертов в области продаж. Но самое главное — это доброжелательное, вежливое общение с покупателями и умение расположить к себе человека.

Одной из главных проблем, которая может возникнуть, при найме персонала — это воровство со стороны продавцов. Мы не говорим, о том, что человек заберет деньги из кассы и покинет магазин. Хотя и такое может быть, если вам попадется мошенник. Чаще воровство происходит другими способами. Недобросовестные продавцы очень изворотливы.

Например: недолив пива, продажа своего товара, вместо вашего. Есть и другие способы, в дальнейших статьях, мы более подробно остановимся на этом вопросе. Для контроля можно установить камеры. Самым действенным методом борьбы с воровством является автоматизация. Принятые меры, сведут к минимуму возможность воровать, и облегчат вам, проведение инвентаризации. Ее лучше проводить не реже одного раза в неделю, чтобы уменьшить риски потери дохода.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Комплексные меры по развитию вашего магазина разливного пива, обязательно дадут положительный результат. Самый главный «секрет» успешных продаж — это ваш клиент. Мы всегда стараемся на благо наших клиентов, учитывая все интересы. Поступайте так же, предлагайте вкусное пиво, приветливое обслуживание, и вы всегда будете в плюсе.

Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector