Проезд на красный свет: штраф в 2020 году за запрещающий сигнал светофора

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Проезд на красный свет: штраф за запрещающий сигнал светофора

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

По следующей ссылке находится полная таблица штрафов ГИБДД, в которой можно воспользоваться удобным интерактивным поиском.

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

Красный с желтым
Запрещающий сигнал — красный в сочетании с желтым

Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:

  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

  • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.

Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления.

Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.

Реверсивный светофор
Реверсивный светофор
  • Красный Х-образный сигнал — запрещает движение свидетельствует о предназначении этой полосы для встречного движения;
  • Стрела, наклоненная по диагонали вниз — запрещает перестроение на эту полосу — встречное движение отсутствует и запрещено;
  • Выключенные сигналы — запрещают движение — встречное движение отсутствует и запрещено.

Реверсивные светофоры регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и ответственность за нарушение сигналов предусмотрена в статье 12.15 КоАП РФ.

Повторно в течение года

Как было уже сказано, если водитель нарушит правило, то ему придется заплатить за это. Размер взыскания зависит от того, первичным или вторичным будет данное нарушение. Также влияет на наказание и место, где был осуществлен такой переезд.

Какие виды наказания предусмотрены законодательством за проезд на красный цвет:

  • если проехать под выключенную стрелку светофора, то взыскание составит 1000 рублей.
  • при фиксации повторного нарушения проезда на выключенную стрелку светофора наказание составит 5000 рублей. Также могут субъекта лишить и водительских прав. Срок лишения – до 4-6 месяцев.
  • если факт проезда на красный цвет зафиксирован на камеру видеонаблюдения, то тогда придется заплатить 1000 рублей;
  • если факт проезда на красный цвет зафиксирован камерой видеонаблюдения второй раз за год, то взыскание составит 5000 рублей;
  • при пересечение железнодорожного переезда на запрещающий знак светофора заплатить придется 1000 рублей;
  • если же пересечение железнодорожного переезда было второй раз за год, то наказание составит уже 5000 рублей;
  • если субъект не сделал остановку перед предусмотренной стоп-линией, то тогда придется заплатить 800 рублей. При этом на степень наказания не влияет, как регулируется перекресток – светофором или дорожным знаком.
Предлагаем ознакомиться:  Кто должен устанавливать границы земельного участка

Что считается нарушением во второй раз?

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Проезд на красный свет: штраф в 2020 году за запрещающий сигнал светофора

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар).

А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Перекрёсток считается весьма трудной частью дороги, который в свою очередь становится и опасным, если не соблюдать установленные правила. Выезд на перекрёсток должен сопровождаться придельной осторожностью и внимательностью.

Въезжая на перекрёсток убедитесь, что впереди нет затора, и ваш выезд не помешает другим машинам продолжать движение, перекрыв при этом дорогу. А в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ такое нарушение, как создание препятствий из-за заезда на перекрёсток, где образовался затор, наказывается штрафов в 1 000 рублей.

Если вы видите, что впереди пробка, и вы не сможете повернуть на нужную вам дорогу, не перекрыв при этом путь другим автомобилям, не начинайте движение, лучше дождитесь момента, когда ваше движение будет безопасным для вас и для окружающих.

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Сотрудник ДПС может зафиксировать как первичный, так и повторный проезд на запрещающий сигнал при помощи видеофиксации. Так же камера видеофиксации может зафиксировать нарушение проезда на красный, в том числе и повторное. При этом лишить прав по камере не могут.

Часть 1 Статьи 28.6 КоАП РФ указывает, что нарушение по камере фото и видеофиксации отправляется нарушителю по почте в виде постановления и протокол при этом не составляется. Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП указывает, что случаи, которые относятся к предыдущей статье, наказываются штрафом.

Размер штрафа при этом наименьший, если в статье предусмотрен денежный штраф. Если же статья предусматривает только лишение прав, то будет назначен штраф в 5000 руб, т.к. камера видеофиксации не распознает водителей.

Таким образом согласно ч. 3 статьи 12.12 КоАП РФ при фиксации дорожной камерой повторного проезда на красный свет, будет наложен штраф в размере 5000 руб на собственника авто.

Из этого следует, что нельзя лишить права управления на основании камер фиксации нарушений, но доказать вину совершения нарушения вполне возможно. Также необходимо указать, что камеры фиксации нарушений могут быть установлены и на ж/д переездах.

Как правило, повторное наказание является более суровым для нарушителя. А движение на запрещающий сигнал светофора не только грозит серьезным наказанием, но и представляет опасность, как для самого водителя, так и для других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли посадить за неуплату кредита в России в 2020 году – какое наказание грозит неплательщикам?

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Спорные ситуации

Даже если нарушение зафиксировано камерой, можно попытаться оспорить решение властей. Данные, полученные с приборов видеонаблюдения, не всегда дают предельно четкую картинку – цвет светофора может определиться неправильно, а иногда фиксируется, что стоп-линию пересекла отбрасываемая машиной тень. Если автомобилист полностью уверен в своей правоте и способен предоставить доказательства, которыми могут быть показания очевидцев и данные видеорегистратора, стоит попытаться оспорить решение, вынесенное ГИБДД.

В данной ситуации это возможное лишение права управления (ч.3 ст.12.12 КоАП РФ) от четырех до шести месяцев или штраф 5000 рублей.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В данном случае, нарушитель, должен оперировать ст. 4.6 КоАП РФ и предоставить необходимые документы для доказательства факта истечения срока, это поможет избежать случайной ошибки. В любом случае, в спорной ситуации водитель может оспорить штраф. При этом необходимо учитывать, что оспаривать наказание имеет смысл при наличии твердой базы доказательств невиновности.

Следует помнить, что нарушение на ж/д переезде может стать для водителя последним. Поэтому, повторный проезд на красный на ж/д путях имеет более строгое наказание для водителя (о том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, можно узнать здесь).

Подробно о том, от чего зависит размер штрафа при пересечение стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте в нашем материале.

Степень ответственности при проезде на красный свет

Как ни странно, но наказание за такое нарушение не такое существенное. Если учесть, что множество ДТП случаются по причине именно такого желания «проскочить», то степень наказания могла бы быть и больше. Пока же наказание сводится только к уплате взыскания в размере 1000 рублей. И такую сумму придется заплатить в случае, если нарушение осуществлено первый раз за 12 месяцев. Если же нарушение за последний год было осуществлено повторно, то ответственность возрастает до 5000 рублей.

Но если субъект систематически проезжает на красный цвет, и он допустил трехкратное его осуществление, то тогда можно остаться и без водительских прав. Срок лишения может достигнуть 1 года.

Но здесь есть некоторая особенность: административная ответственность в рамках уплаты штрафа предусмотрена тогда, когда такие действия водителя не повлекли серьёзных последствий. Если же это повлекло аварию, то тогда водителя могут привлечь и к уголовной ответственности.

А если не успел остановить машину на запрещающий сигнал светофора?

Ситуаций, которые влекут проезд на красный свет светофора, может быть несколько. Одна из них – это невозможность остановиться на красный цвет. Если отбросить все за и против, то субъект нарушает правила и, следовательно, должен быть наказан. Наказание в виде денежного взыскания также предусмотрено и за проезд на мигающий желтый цвет, который сменился красным цветом.

Но есть и положительный момент: если водитель проехал на зеленый свет светофора и оказался внутри перекрестка уже на красный сигнал, то он оказывается в той зоне, за пересечение которой субъект никак не наказывается. Таким образом, водитель не будет платить штраф.

Вопросы читателей

Ответ: Если светофор имеет дополнительную секцию, то при повороте направо из правого ряда водитель руководствуется сигналами секции, а не основного светофора. Если на основном светофоре горит разрешающий, а дополнительная секция красная, поворот запрещен. Верна и обратная ситуация: основной светофор высветил запрещающий сигнал, а дополнительная секция зеленая — правый поворот разрешен. Если вы руководствовались сигналами основного светофора, проигнорировав при повороте указания дополнительной секции, штраф выписан правомерно.

Проезд на красный свет: штраф в 2020 году за запрещающий сигнал светофора

Ответ: Действия сотрудников ДПС правомерны. Неработающий светофор переводит переход в состояние нерегулируемого, проезд регламентирован пп. 14.1 и 14.2 ПДД. Вы должны были уступить дорогу пешеходу. Необходимо заплатить штраф и компенсировать стоимость испорченных продуктов и сломавшейся тележки.

Штраф за стоп-линии на запрещающий сигнал

Размер наказания зависит от особенностей дела. В каждом индивидуальном случае действуют свои порядки:

  • если перекресток будет регулируемый, а водитель не остановится перед стоп-линией, то тогда придется заплатить 800 рублей. Справка: в такой ситуации стоп-линия указываться может как и специальный знак, не обязательно это будет разметка;
  • если перекресток не регулируемый, то тогда сумма штрафа составит 500 рублей.

Интересный факт и в том, что даже остановка перед стоп-линией может повлечь штраф. Так, некоторые инспектора оценивают не расположение колес, а расположение бампера. Если он пересек линию, то тогда теоретически инспектор может составить протокол.

Что еще надо знать о штрафах и их оплате?

В соответствии со статьей 32.2 Административного Кодекса оплата штрафов ГИБДД должна быть осуществлена в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу (через 10 дней после его вынесения, если не подано заявление чтобы обжаловать нарушение и вынесенное наказание).

Если наказание вынесено при вторичном игнорировании сигналов светофора или регулировщика (статья 12.12 часть 3), то скидка не предоставляется.

Как правильно проезжать перекрёстки?

Перекресток является самым сложным участком, на котором чаще всего происходят аварийные ситуации.

Статья 13 ПДД определяет правила проезда перекрестков. Так, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещается выезжать на перекресток, если далее образовался затор.

  1. Когда водитель поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу, ему необходимо уступить дорогу тем, кто движется с встречного направления.
  2. При движении в направлении стрелки, которая загорелась в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом, водителю необходимо предоставить дорогу ТС, движущимся с других направлений.
  3. Если автолюбитель въехал на перекресток и перед светофором имеется стоп-линия, водитель обязан руководствоваться сигналом светофора.
  4. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, которые завершают движение через перекресток. Так же этот момент касается и пешеходов, которые завершают свое движение.
Предлагаем ознакомиться:  Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

В любом случае, проезд на запрещающий сигнал светофора может привести к аварийной ситуации.

Проезд на красный сигнал при неисправности светофора

На дороге может случиться все, в том числе и сломаться светофор. В таком случае водитель обязан осуществлять движение согласно тем дорожным знакам, которые расставлены по трассе. Но вполне логичный вопрос: что делать водителю, когда он подъехал к перекрестку, а ни знаков, ни работающего светофора нет?

Как обжаловать?

Если Вы не согласны с составленным протоколом, то тогда вы всегда можете обратиться в суд. Но целесообразность действий существует тогда, когда есть доказательства. Нужно иметь аргументы, которые докажут: проезда на красный свет не было или это было оправданное необходимое действие. Если Вы реально нарушили и просто желаете избежать наказания, то это не тот вариант.

Хотя в РФ действует презумпция невиновности, в суде слова и протокол инспектора являются доказательной базой. И если они свидетельствуют о пересечении дороги на красный свет, то обжаловать результат можно при наличии доказательств.

Также жалобу можно подавать не только в суд, но в инспекцию по месту фиксации нарушения. Но помним: обжаловать решение можно только в течение первых 10 рабочих дней.

Нюансы

Стоит знать свои права. И в первую очередь, если водитель реально начал маневр на зеленый свет светофора и закончил его на перекрестке на красный свет, то тогда никаких наказаний не предусмотрено. И водитель должен доказывать свою правоту.

В завершении хотелось обратить внимание и на желтый сигнал светофора. Он также является запрещающим. И поэтому ехать на желтый не нужно, как действуют многие субъекты в РФ. В таком случае также существует наказание. И минимальный его размер – 1000 рублей.

Основные понятия

В п. 6.1-6.14 ПДД разъясняются правила проезда перекрестков с установленным светофором. При проезде регулируемых перекрестков автомобилям запрещается двигаться на желтый или красный сигнал светофора. То же значения имеют сигналы регулировщика:

  • Поднятая вверх рука.
  • При опущенных или вытянутых руках регулировщика транспорту запрещается движение в направлении груди и спины.
  • При вытянутой правой руке регулировщика могут проехать перекресток только те машины, которые двигаются с левого бока. Автомобилисты, едущие в направлении «в грудь», на перекрестке могут только свернуть направо.

СОВЕТ: При одновременной работе регулировщика и светофора следует обращать внимание на сигналы, подаваемые регулировщиком. Работа светофора в этом случае недействительна. Согласно пункту 6.15 ПДД, все прочие сигналы в этом случае рассматривать не стоит.

Проездом на запрещающий сигнал называют движение, которое совершено:

  • При включенном красном свете.
  • При одновременном горении красного и желтого сигнала.
  • При мигании красного света.
  • При включенном желтом – при нем вы сможете проехать пересечение дорог только в тех случаях, когда маневр был уже начат или не получается выполнить остановку кроме как при помощи экстренного торможения.

Стоп-линия

Стоп-линия рядом со светофором указывает место, где при необходимости следует остановиться. Сигналом остановки она является в таких ситуациях:

  • Если надо произвести остановку перед пешеходным переходом.
  • На пересечениях дорог, оборудованных светофорами для того чтобы не допускать столкновения с едущими с перпендикулярного направления авто.
  • При необходимости не допускать создания помех при маневрировании.

При выезде на перекресток, сразу за которым скопились машины, лучше прекратить движение и ждать, пока не рассосется затор.

Более подробно о пересечении стоп-линии и наказании за него написано тут.

Регулировщик

Сигналы регулировщика при проездах перекрестков по степени важности приравниваются к сигналам светофора. При движении в этом случае считается, что вы проезжаете регулируемый перекресток.

При запрещении регулировщиком движения ехать нельзя всем без исключения ТС, которые направляются в закрытую для этого сторону.

Какой предусмотрен денежный штраф и когда грозит лишение прав?

Пункт 6.2 ПДД регулирует вопрос движения на запрещающий сигнал светофора и в данном пункте Правил указывается однозначный запрет на проезд при горящем или мигающем красном сигнале светофора.

На заметку.

Наказание за повторное нарушение регулируется КоАП РФ, а именно частью 3

статьи 12.12

указанного Кодекса, предусматривающего денежные санкции в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При проезде через железнодорожные пути ответственность регулируется частью 3 ст. 12.10 КоАП. Наказанием в данном случае становится лишение права управления транспортным средством на один год.

  • за пересечение железнодорожных переездов на любой запрещающий сигнал
  • за повторное нарушение в виде проезда на запрещающий сигнал светофора/жест регулировщика

Вид наказания определяется в зависимости от способа фиксации нарушения и иных обстоятельств, смягчающих или отягощающих вину нарушителя.

Если нарушение зафиксировано представителями правоохранительных органов, то в качестве наказания может быть применено лишение прав.

  • столкновения автомобилей
  • ДТП с участием пешеходов
  • причинения вреда жизни/здоровью пострадавшей стороне
  • порчи имущества, принадлежащего государству, структурным подразделения или третьим лицам

Следует отметить, что лишить гражданина права управления автомототранспортными средствами может только судебный орган.

Значение термина «запрещающий сигнал светофора»

Статья 6 ПДД устанавливает правила соблюдения сигналов светофора. Необходимо отметить, что в светофорах применяются красный, желтый, зеленый и бело-лунный цвета.

  • Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Мигающий зеленый разрешает движение и информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, мы рассказывали в этой статье).
  • Желтый сигнал запрещает движение. Кроме случая, когда водитель может осуществить остановку только экстренно. И в соответствии с пунктом 6.14 ПДД разрешается дальнейшее движение. Желтый сигнал также информирует о смене сигналов (о том, какие последствия ожидают водителя при проезде на желтый сигнал светофора, можно узнать здесь).
  • Красный сигнал светофора как горящий, так и мигающий запрещает движение (о том, какой штраф грозит за проезд на красный свет, а также фиксируют ли камеры это нарушение, читайте тут).
  • Бело-лунный сигнал. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на ж/д переезде, разрешает движение авто через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.
Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector