Образец заполнения КС 3 в 2020 году

Где используется акт форма КС-2?

Документ, заполненный по унифицированной форме КС-2, относится к первичной документации, которая отражает факт приема-передачи строительно-монтажных работ (далее — СМР). Форма документа, которая носит рекомендательный, а не обязательный характер, была утверждена постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100, а затем многократно редактировалась.

Акт формы КС-2, имеющий № 0322005, используется исключительно в строительной отрасли. При оформлении иных выполненных работ (кроме СМР) следует применять стандартный акт приема-передачи.

О том, как оформляется акт приема-передачи, читайте в нашей статье «Что обязательно должно быть в акте приема-передачи товара (бланк)?».

Когда заполнять и какой бланк использовать

Унифицированная форма под номером 0322001 по ОКУД «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» — это неотъемлемая часть документации по приемке организацией-заказчиком выполненных подрядчиком строительно-монтажных и ремонтных работ. На основании этого документа производятся итоговые взаиморасчеты между заказчиком и исполнителем.

Итоговая стоимостная величина должна соответствовать итогу в акте КС-2 или нескольким актам. Заказчик не сможет выполнить обязательства по оплате перед подрядчиком, если у него нет в наличии подписанной справки.

Составляется справка на основании контракта (госконтракта, договора) и акта КС-2 в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Если в объекте строительства принимала участие третья сторона (инвестор), то по запросу подрядчик предоставляет документ и для нее.

Шаг 1. Заполнить основные сведения о заказчике и подрядчике.

Шаг 2. Указать реквизиты справки – номер и дату.

Шаг 3. Графу 4 заполнить нарастающим итогом, с момента начала работ. Отчетный период учитывается. Суммы вносятся без НДС.

Шаг 4. В графе 5 стоимость приводится нарастающим итогом с начала года. Без НДС.

Предлагаем ознакомиться:  Аутсорсинг: что это такое простыми словами

Шаг 5. Графа 6 отведена для заполнения сведений исключительно за отчетный период. Стоимость указывается без НДС.

Шаг 6. В ячейке «Итого» суммируются итоги.

Шаг 7. Рассчитывается НДС по каждой графе.

Для заполнения формы используются данные из заполненной формы № КС-6а «Журнал учета». Форма документа по приему СМР состоит из 2 частей — табличной и титульной.

На титульном листе указываются:

  • полные сведения о сторонах (название, юридические адреса и контактная информация);
  • информация о стройке (название и адрес);
  • сведения об объекте, на котором велись передаваемые по акту работы;
  • коды ОКПО подрядчика и заказчика;
  • код по виду деятельности и тип операции;
  • информация о заключенном подрядном договоре.

В табличной части документа перечисляются все понесенные расходы по текущим расценкам. Сюда включаются все затраты, понесенные подрядчиком.

Важно! Стоимость передаваемых СМР по документу данной формы указывается без учета НДС.

Затем сведения из КС-2 используются для составления справки, подтверждающей стоимость СМР и затрат. Эти сведения впоследствии понадобятся для заполнения формы КС-3. Составленный по образцу документ подписывается обеими сторонами (при этом может быть еще третья сторона — инвестор). Количество оригинальных экземпляров формы обсуждается сторонами.

На нашем форуме также можно уточнить информацию по формам первичных документов. Вот ветка, в которой обсуждаем нюансы составления КС-2.

Форма КС-2 применяется только в строительстве для приемки строительных работ. Бланк КС-2 является типовым и может быть дополнен другими реквизитами, на усмотрение компании.

Требования по заполнению

Образец заполнения КС 3 в 2020 году

Все данные, которые вносятся, имеют прямое отношение к стоимости и затратам выполненного ремонта, монтажа, строительства и пр. В акт о приемке выполненных работ КС-3 включаются издержки, предварительно не учтенные в сметной документации и контракте:

  • повышение зарплаты работникам исполнителя, повлекшее за собой рост отчислений во внебюджетные фонды;
  • увеличение стоимости строительных материалов;
  • движение уровня цен на аренду оборудования и техники, задействованных в выполнении услуг по контракту;
  • доплаты и надбавки за вредные рабочие условия и трудоустройство на Крайнем Севере;
  • иные незапланированные расходы, скорректировавшие итоговую стоимость.
Предлагаем ознакомиться:  Образец расторжения договора аренды нежилого помещения 2020

Так как форма является стандартизированной и унифицированной, то подрядчик оставляет пример заполнения КС-3 без изменений и не вносит в него коррективы. Изменять количество строк в бланке запрещено!

Справка о стоимости выполненных работ и затрат применяется не только ко всему строительному объекту, но и к составляющим его частям. Надлежит указывать полную стоимость всего строительного объекта.

Пошаговая инструкция по заполнению

Шаг 1. Заполняем титульную часть.

Основные правила заполнения КС-3 в части титульного блока:

  • сведения о заказчике, исполнителе и инвесторе (при необходимости) — полное наименование и стандартные контактные данные;
  • код из общероссийского классификатора по ОКПО;
  • наименование и адрес строительного объекта;
  • реквизиты контракта (договора), который является основанием для выполнения строительства;
  • актуальный номер и дата;
  • отчетный период, в течение которого велось строительство (ремонт, монтаж и т. п.).

Шаг 2. Заполняем таблицу.

После оформления шапки необходимо заполнить табличную часть бланка по следующим столбцам:

  1. Номер по порядку.
  2. Подробное описание вида работ, объекта и конкретного этапа, оборудования, материалов. Если такое условие предусмотрено контрактом и проектно-сметной документацией, то выполненные работы разграничиваются по типам применяемого технического оборудования.
  3. Код видов работ (при наличии).
  4. Цена с нарастающим итогом.
  5. Стоимость, определенная исполнителем в начале отчетного периода (года).
  6. Итоговая стоимость выполненного подряда за установленный контрактом отчетный период.

В конце табличной части вносятся значения в строки «Итого» — окончательная сумма произведенного строительства (ремонта, монтажа) с выделенным НДС по той ставке, которая установлена для подрядчика в соответствии с действующим законодательством, и стоимость с учетом НДС.

Шаг 3. Заверяем документ.

В конце документа проставляются подписи ответственных лиц со стороны как исполнителя, так и заказчика, а сама справка заверяется печатями организаций.

Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector