Что будет если проехал на красный свет

Содержание
  1. Размеры штрафов за проезд на красный свет
  2. Значение термина «запрещающий сигнал светофора»
  3. Нормативные акты.
  4. Каким образом можно доказать нарушения ПДД?
  5. Может ли камера выписать штраф за проезд на желтый?
  6. Проезд на красный сигнал при неисправности светофора
  7. Можно ли получить скидку?
  8. Как правильно проезжать перекрёстки?
  9. Если не успел остановиться на красный сигнал светофора
  10. Штраф за красный сигнал светофора на железнодорожных переездах
  11. Как обжаловать штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2020 году?
  12. Штраф за проезд на красный сигнал светофора с последующим ДТП
  13. Какой предусмотрен денежный штраф и когда грозит лишение прав?
  14. Штраф за красный сигнал светофора на реверсированном движении
  15. Проезд на красный сигнал при неисправности светофора
  16. Наказание за неуплату штрафа в установленный срок.
  17. Нюансы проезда регулируемых перекрестков.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

По следующей ссылке находится полная таблица штрафов ГИБДД, в которой можно воспользоваться удобным интерактивным поиском.

Регламентирует штрафные санкции для автомобилистов ст. 12.12 Кодекса России об административных правонарушениях. Ключевые ситуации проезда на красный сигнал светофора, в которых в 2020 году наказание рублем неизбежно:

  • 1 000 рублей придется заплатить за проезд на запрещающий сигнал светофора, а также в случае игнорирования аналогичных жестов регулировщика. Здесь важно помнить, что при движении через перекресток запрещено проезжать на желтый и мигающий желтый свет.
  • Штраф в размере 800 рублей предусмотрен для водителей, которые не сделали остановку перед стоп-линией, как того требуют правила дорожного движения. В 2020 году заплатить придется вне зависимости от того, каким образом регулируется проезд: это могут быть дорожные знаки, сигнал светофора или жест регулировщика.
  • За повторный проезд на красный сигнал светофора наказание ужесточается. В зависимости от конкретной ситуации водитель получает либо штраф в размере 5 000 рублей, либо его лишают водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Нарушение считается повторным в случае, если происходит в течение 1 календарного года с момента предыдущего.

Получить штраф можно и в случае, когда светофор оснащен дополнительными секциями. Например, если фактически водитель не проезжает на красный, но при этом в соседнем отсеке перестала включаться зеленая стрелка, в направлении которой движется автомобиль, вероятность получить штраф 1 000 рублей весьма высока.

В случае систематических проездов на красный сигнал светофора, которые сопряжены с ДТП (в том числе при участии пешеходов), водитель рискует получить квитанцию на 5 000 рублей либо лишиться прав на срок до 6 месяцев. Меры предусмотрены КоАП ч. 1 и ч. 3 ст. 12.12. Не забывайте, что каждый случай рассматривается отдельно, поэтому итоговое наказание напрямую зависит от сложности происшествия.

Исключительное право проезда на красный получают только спецмашины, проезд которых стратегически важен. К ним относятся:

  • пожарные а/м;
  • скорая помощь;
  • полицейские а/м.

Все виды спецтранспорта оборудованы сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками, которые разрешают не только проезжать на красный свет, но обязывают других участников движения уступить им дорогу. За отказ пропустить спецмашину водителя вправе оштрафовать сотрудники ГИБДД (вне зависимости от способа фиксации правонарушения).

Оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора через суд в 2020 году вправе каждый водитель. Главное условие – наличие доказательной базы, которая поможет продемонстрировать вашу невиновность. На территории России действует презумпция невиновности, поэтому в большинстве случаев возможные сомнения в нарушении ПДД трактуют в пользу водителя.

Для успешного принятия вашего иска судом потребуются весомые доказательства, на основании которых можно вынести однозначное решение. Что здесь может помочь:

  • Запись видеонаблюдения, где четко просматривается светофор. В противном случае решение выносят в пользу сотрудника ГИБДД, который зафиксировал проезда на красный сигнал сфетофора, либо принимают во внимание показания прочих камер.
  • Необходимо запомнить и сообщить суду конкретное расположение сотрудников ГИБДД на момент нарушения, а также соотнести расстояние от них до светофора на предмет качества фиксации. Возможно, для точной оценки ситуации расстояние или плохие погодные условия могли оказаться для них препятствием.
  • В объяснительной записке необходимо дать детальное описание общей картины с места нарушения. В частности, описать наличие и расположение соседних автомобилей, поста ГИБДД, светофоров и камер фиксации.
  • В завершение подытожить четкими выводами, которые вы сделали на основе доказательной базы.

В 2020 году обжаловать штрафные санкции за проезд на красный можно в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о штрафе. Для подачи заявления можно обратиться в Управление ГИБДД или ближайший судебный участок по месту проживания. Не спешите огорчаться, если по уважительной причине вы пропустили 10-дневный период.

Значение термина «запрещающий сигнал светофора»

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар).

А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Для сигналов светофора специально выделен шестой раздел правил дорожного движения. В нём рассматриваются красный, жёлтый и зелёный цвета.

У каждого из них важная функция:

  1. Движение дальше вдоль по дороге запрещено, если на светофоре горит красный сигнал.
  2. Мигающий красный свет тоже говорит о запрете продолжения движения, однако, он информирует ещё и о том, что скоро загорится другой сигнал.
  3. Сигнал жёлтого цвета даёт водителю понять то, что продолжать езду по-прежнему запрещено за исключением случаев, рассмотренных в пункте 6.14 правил дорожного движения. Также он говорит о скорой смене цвета сигнала.
  4. Моргающий жёлтый свет делает движение дальше возможным, но даёт автомобилистам предупреждение о пешеходном переходе или пересечении дорог без регулировки впереди.
  5. За ним следует зелёный свет светофора, который полностью разрешает движение.
  6. Мигающий зелёный сигнал также позволяет езду, но предупреждает о скорой смене цвета.

В свою очередь, такой исход событий повлечёт за собой ещё большую ответственность водителя. Наказания за такой проступок подробно рассмотрены в статье 12.12 КАП.

Нарушением правил является не только пренебрежение и невнимательность к правилам и проезд на красный свет светофора, но и следующие действия:

  • водитель проехал под зелёным светом светофора, не учтя дополнительного сигнала в виде стрелки;
  • шофёр продолжил движение несмотря на поднятую руку регулировщика (жест, запрещающий движение дальше);
  • транспортное средство остановилось, заехав за линию остановки;
  • автомобиль выехал на перекрёсток, когда на светофоре горел жёлтый или мигающий жёлтый свет.

В последнем пункте есть и исключение. Такое действие не является нарушением тогда, когда совершить остановку без использования экстренного торможения представляется невозможным.

Все проступки могут быть в любой момент зафиксированы работниками полиции или видеокамерами, установленными на дороге.

Обычные видеокамеры переносного типа не фиксируют проезд на красный сигнал. Эту функцию выполняет специальный комплекс, работа которого синхронизирована с фазами светофора.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли аннулировать завещание ? в 2019 году

Большинство средств фото- и видеосъемки не используются для фиксации нарушений при пересечении перекрестка. Фиксируют проезд на красный обычно два вида камер:

  1. Автодория. Для ее установки используют столб, стоящий сразу за перекрестком. Она также может устанавливаться на столбе, расположенным до перекрестка.
  2. Одиссей. Она висит над дорогой и фиксирует движение авто через перекресток в привязке к сигналам светофора.

Статья 6 ПДД устанавливает правила соблюдения сигналов светофора. Необходимо отметить, что в светофорах применяются красный, желтый, зеленый и бело-лунный цвета.

  • Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Мигающий зеленый разрешает движение и информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, мы рассказывали в этой статье).
  • Желтый сигнал запрещает движение. Кроме случая, когда водитель может осуществить остановку только экстренно. И в соответствии с пунктом 6.14 ПДД разрешается дальнейшее движение. Желтый сигнал также информирует о смене сигналов (о том, какие последствия ожидают водителя при проезде на желтый сигнал светофора, можно узнать здесь).
  • Красный сигнал светофора как горящий, так и мигающий запрещает движение (о том, какой штраф грозит за проезд на красный свет, а также фиксируют ли камеры это нарушение, читайте тут).
  • Бело-лунный сигнал. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на ж/д переезде, разрешает движение авто через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

Нормативные акты.

Проезд на красный свет: штраф за запрещающий сигнал светофора

Первый документ – это свод ПДД и ст. 6 п. 2 в частности, где обозначен полный запрет на передвижение авто как на красный, так и на мигающий красный свет в 2020 году. Помимо ст. 12.12 КоАП, за регулировку движения также отвечает ст. 12.10, которая регламентирует правила проезда через железнодорожные переезды.

Запрет на передвижение автотранспортных средств на красный, а равно и на мигающий красный сигнал установлен рядом правил и нормативных актов:

  • статьей 6 п. 2 ПДД;
  • статьей 12. 12 КоАП РФ;
  • статьей 12.10 КоАП РФ (регулировка пересечения ж/д переезда).

Особенно сурово наказание за повторный проезд через ж/д пути. Учитывая тяжесть нарушения и его возможные последствия, у водителя забирают права на целый год.

Каким образом можно доказать нарушения ПДД?

Как уже говорилось ранее, проезд на красный свет может быть отмечен двумя способами: либо его может зафиксировать камера, либо сотрудник ГИБДД вживую.

В случае если ваше нарушение заметил представитель полиции, вправе принять ряд мер:

  1. Инспектор должен подойти к автомобилю нарушителя, представиться и объяснить почему он остановил водителя.
  2. Далее он просит документы, которые необходимы ему для составления протокола.
  3. После этого, сотрудник должен рассказать в чём состоит суть нарушения.
  4. Составляется протокол об административном нарушении.
  5. Во время заполнения этого документа инспектор должен будет объяснить водителю о его обязанностях и правах в этой ситуации.
  6. Когда все эти пункты были выполнены, автомобилист может посмотреть протокол и ознакомиться с ним, сделать замечания и дать объяснения, которые потом должны быть прикреплены к документу.

После остановки сотрудник ДПС или ГИБДД может потребовать выйти из автомобиля по следующим причинам:

  • агрессивные действия водителя подвергают риску личную безопасность работника;
  • наличие у шофёра признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства или груза;
  • нужно произвести личный осмотр автомобилиста;
  • сотруднику необходимо в присутствии водителя сверить номера машины или дополнительных транспортных средств с удостоверяющими документами;
  • наличие поломок и неполадок у транспортного средства, которые нужно срочно исправить, потому что они создают дополнительные сложности на дороге;
  • есть необходимость в срочной помощи для других автомобилистов или сотрудников ГИБДД, например, в дорожно-транспортном происшествии.

Если же вы всё-таки попали в ситуацию, когда вас остановил сотрудник, стоит сохранять спокойствие и вежливый тон. В то же время не надо опасаться инспектора, поддаваться на грубости с его стороны или на его давление. Если работник полиции агрессивен (а это частое явление) надо просто напоминать о его обязанностях и о соблюдении закона.

В случае усугубления своего положения в этой ситуации, если вы уверены в своей правоте, лучшим выходом будет обратиться либо к адвокату, либо в суд. По крайней мере все водители должны знать о своих правах на дорогах.

В ПДД сказано, что если водитель заехал на пересечение дорог, там присутствует затор, и транспортное средство нарушителя создало помехи для поперечного потока машин, то ему будет выписан штраф суммой в одну тысячу рублей. Проступок может быть зафиксирован как инспектором, так и камерой.

Соответственно, исходя из ранее сказанной информации, можно понять, что выезд на перекрёсток при заторе запрещён. Так как слово «затор» не разъясняется в законодательстве никаким образом, то остаётся только предполагать, что под этим понятием имеется в виду автомобили, которые не могут продолжать движение дальше и остановились.

Бывают случаи, что камера выписывает штраф за проезд перекрестка на желтый сигнал. Однако такая практика незаконна. Правилами разрешено проскочить на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

Центр автоматической фиксации, очевидно, имеет свое мнение по этому поводу. Для него главное – выписать штраф. А там уж водитель пусть сам решает – оплачивать штраф или нет. Во втором случае ему придется доказывать, что ему пришлось проехать на желтый свет во избежание резкого торможения.

Есть автомобили, которым разрешено ехать на запрещающие сигналы. Этот момент часто становится причиной ДТП. Именно поэтому на перекрестке водитель должен быть вдвойне осторожен. Проезжая на зеленый сигнал, нельзя быть на 100% уверенным, что на перекресток не выедет машина, несущаяся на красный свет.

Спецавтомобили, которые могут проезжать перекрестки, невзирая на запрещающие знаки:

  • машины пожарных;
  • скорая помощь;
  • автомобили полиции.

Транспорт, которому разрешено проезжать на красный, обязательно оборудован специальной сигнализацией – звуковой и визуальной. Все участники движения обязаны уступать таким авто дорогу.

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Сотрудник ДПС может зафиксировать как первичный, так и повторный проезд на запрещающий сигнал при помощи видеофиксации. Так же камера видеофиксации может зафиксировать нарушение проезда на красный, в том числе и повторное. При этом лишить прав по камере не могут.

Часть 1 Статьи 28.6 КоАП РФ указывает, что нарушение по камере фото и видеофиксации отправляется нарушителю по почте в виде постановления и протокол при этом не составляется. Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП указывает, что случаи, которые относятся к предыдущей статье, наказываются штрафом.

Что будет если проехал на красный свет

Размер штрафа при этом наименьший, если в статье предусмотрен денежный штраф. Если же статья предусматривает только лишение прав, то будет назначен штраф в 5000 руб, т.к. камера видеофиксации не распознает водителей.

Таким образом согласно ч. 3 статьи 12.12 КоАП РФ при фиксации дорожной камерой повторного проезда на красный свет, будет наложен штраф в размере 5000 руб на собственника авто.

Из этого следует, что нельзя лишить права управления на основании камер фиксации нарушений, но доказать вину совершения нарушения вполне возможно. Также необходимо указать, что камеры фиксации нарушений могут быть установлены и на ж/д переездах.

Как правило, повторное наказание является более суровым для нарушителя. А движение на запрещающий сигнал светофора не только грозит серьезным наказанием, но и представляет опасность, как для самого водителя, так и для других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Может ли камера выписать штраф за проезд на желтый?

Установленные практически повсюду камеры фиксируют нарушения ПДД в круглосуточном режиме, различая цвета и дорожную разметку. Поэтому проехать на красный сигнал светофора, пересечь стоп-линию и проигнорировать ряд других правил передвижения (преимущественно на перекрестках) оборачивается очередным штрафом.

Нарушением ПДД в 2020 году признают следующие ситуации:

  • Выезд на перекресток в момент, когда красный сигнал уже включился.
  • Авто продолжает движение, несмотря на запрещающий знак регулировщика.
  • Правый поворот под «потухшую» зеленую стрелку в момент, когда основной сигнал горит красным (здесь необходимо дождаться, когда стрелка начнет светить зеленым и только после этого совершить поворот).
  • Проезд на мигающий желтый или только включившийся красный свет.
  • Передвижение на желтый, который включился после мигающего зеленого.

В последнем случае вероятность получить штраф увеличивается, если водитель спровоцировал ДТП, проехав под предупреждающий сигнал. В остальных случаях это редко признают нарушением, поскольку правила разрешают проезд под мигающий зеленый, если фактически автомобиль не успевает сделать остановку.

В наше время государство имеет много путей привлечения нарушителей к ответственности за неправомерные действия. На трассах теперь для охраны порядка стоят не только инспекторы, но и камеры видеофиксации, которые двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю наблюдают за происходящим и фиксируют нарушения правил дорожного движения.

Благодаря этому устройству государству стало легче контролировать происходящее на дорогах и не приходится тратить большие суммы на содержание армии сотрудников ГИБДД и ДПС. Появилось больше ресурсов на решение многих других проблем.

Не стоит забывать о существовании видеокамер на дороге, ведь никто не хочет оплачивать штрафы, даже если очень нужно было проехать. Лучше опоздать на работу, чем быть привлечённым к ответственности за нарушение и тем более за создание дорожно-транспортного происшествия.

Стоит знать, что и электронные приборы иногда дают осечки и не замечают нарушителей, а бывает и наоборот, фиксируют ни в чём не виновных автомобилистов. Соответственно правонарушение в формате видео тоже можно обжаловать.

В наши дни используется два вида камер для съёмки происходящего на трассах:

  1. Устройства, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Устройства, которые используются инспекторами.

Насчёт последних можно сказать, что подробного разбора они не требуют, ведь если такая камера заметит нарушителя, то это всё равно будет рассматриваться, как остановка сотрудником. Однако автоматические приспособления способны выполнять свою работу самостоятельно без помощи человека. Такие камеры установлены в участках с повышенной вероятностью создания аварийной ситуации. Например, на переходах или пересечении дорог. Стоит заметить, что очень часто их ставят и около светофоров для фиксации проезда на красный сигнал.

Каков же порядок действий выписки штрафа?

После совершения нарушения будет происходить следующее:

  • правонарушение фиксируется камерой;
  • затем полученный видеоматериал обрабатывается таким образом, чтобы на отдельных фотографиях были видны регистрационные номера транспортного средства;
  • фотоснимки с камеры отправляются на сервер, где информация подвергается обработке и определяется владелец автомобиля;
  • далее составляется протокол о нарушении, к нему прикрепляются снимки, и письмо отправляется нарушителю; отсчёт периода оплаты штрафа начинается с момента вручения письма.

Проезд на красный сигнал при неисправности светофора

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Предлагаем ознакомиться:  Куда обратиться если обманули мошенники

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

Такого рода нарушение является одним из самых распространённых. Его совершают как неопытные водители, так и автолюбители со стажем. Кто-то из-за невнимательности, а кто-то специально не берёт в расчёт этот сигнал. На это есть причины: и штраф всего размером одна тысяча рублей, и иногда можно избежать наказания, ссылаясь на правила дорожного движения.

Как уже говорилось, за данное нарушение водитель облагается штрафом в размере тысячи рублей. Если же гражданин совершает такое действие ещё раз, то есть он проехал на жёлтый или красный сигнал в течение года после получения первого штрафа за такое же действие, то его ждут намного более серьёзные наказания.

Таким образом, нарушителя обяжут выплатить пять тысяч рублей и лишат прав на вождение на срок от четырёх месяцев до полугода. Однако если такой штраф был выписан более чем через год после первого проступка, то это действие считается неправомерным, и его можно обжаловать в суде.

Стоит уточнить, что штрафы выписываются не за проезд на красный или жёлтый, а, скорее за проезд, когда на светофоре не горит зелёный.

Иногда светофоры могут выйти из строя в самый неподходящий момент и ввести в недоумение водителей. Наиболее подходящим решением в такой ситуации будет остановиться перед пересечением дорог. В хаосе потоков очень сложно сразу определить, что нужно делать, поэтому стоит дать себе немного времени на определение приоритета путём остановки.

Если светофор выключен, перекрёсток считается нерегулируемым, и тогда следует руководствоваться уже другими соответствующими правилами дорожного движения.

Однако не стоит терять бдительность и подвергаться риску дорожно-транспортного происшествия. Помимо того, что это повлечёт за собой дополнительные траты на ремонт и, возможно, лечение, к моменту приезда сотрудников полиции на место происшествия есть вероятность, что светофор начнёт работать заново. Тогда уже доказать свою невиновность уже будет невозможно за исключением видеоматериалов.

Для пешеходов в данных ситуациях действуют правила попроще. В случае включения или выключения регулятора стоит сначала как можно быстрее добраться до непроезжей части и уже, находясь там, принимать решения.

Иногда пренебрежение правилами приводит к серьёзным последствиям. Так, если из-за проезда на красный свет светофора случилось дорожно-транспортное происшествие, то нарушителя не только обяжут выплатить штраф, но ещё и начнётся расследование. Наказание будет зависеть от тяжести проступка.

В случае, если были повреждены только автомобили, то наступает гражданская ответственность, и обычно ущерб пострадавшей стороне восстанавливает страховщик виновника. Однако если у сторон всё равно останутся споры, то дело перейдёт в суд и будет решаться там.

Таким образом, автомобилист несёт два вида ответственности за происшествие:

  1. Гражданская ответственность перед пострадавшей стороной.
  2. Административная ответственность перед государством.

В ситуациях, когда был нанесён тяжёлый ущерб здоровью, лечение длится более трёх недель. Тогда у нарушителя наступает уголовная ответственность. Наказание за такой проступок — до двух лет лишения свободы. Однако если происшествие повлекло за собой жертвы, суд вынесет приговор до пяти лет. Стоит помнить, что наказание может быть назначено только решением суда и ничем другим.

Для определения тяжести нарушения используются следующие критерии:

  • появилось ли после ДТП у жертвы психическое отклонение;
  • ухудшилась ли трудоспособность;
  • стал ли пострадавший инвалидом (потерял ли функциональность);
  • опасность происшествия для жизни;
  • была ли прервана беременность.

В таком случае всё будет рассматриваться без суда. Однако всё равно не стоит избегать наказания, лучше использовать методы для защиты, разрешённые законом, иначе это может повлечь ещё более серьёзные последствия.

Ранее для восстановления ущерба виновной стороне давалось тридцать суток, но сейчас это правило немного смягчили и повысили до шестидесяти. Также можно воспользоваться и временем на обжалование приговора в размере десяти дней. В итоге получается, что всего выделено семьдесят дней.

Если данный срок истёк, то дело переходит в руки судебных приставов, над ним проводится работа в течение десяти дней. Далее виновную сторону ещё раз обязуют сделать выплату. Затягивание этого действия может повлечь за собой лишение свободы. При условии, что нарушитель не имеет возможности сделать выплату, приговор могут смягчить.

Если избегать наказания, то в таком случае будут применены более жёсткие санкции:

  1. Лишение свободы на срок до полумесяца.
  2. Обязательные работы до пятидесяти часов.
  3. Повышение суммы штрафа.

Однако если над делом не проводятся работы более двух лет, то оно считается недействительным и попросту закрывается.

До истечения года с административного нарушения за проезд на красный свет, водителю необходимо четко знать факт окончания этого срока. Так как это находится в интересах прежде всего самого водителя. В ином случае, может возникнуть ситуация, когда инспектор будет настаивать на повторном правонарушении проезда на запрещающий сигнал светофора, а срок давности правонарушения на самом деле истек.

В данной ситуации это возможное лишение права управления (ч.3 ст.12.12 КоАП РФ) от четырех до шести месяцев или штраф 5000 рублей.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В данном случае, нарушитель, должен оперировать ст. 4.6 КоАП РФ и предоставить необходимые документы для доказательства факта истечения срока, это поможет избежать случайной ошибки. В любом случае, в спорной ситуации водитель может оспорить штраф. При этом необходимо учитывать, что оспаривать наказание имеет смысл при наличии твердой базы доказательств невиновности.

Следует помнить, что нарушение на ж/д переезде может стать для водителя последним. Поэтому, повторный проезд на красный на ж/д путях имеет более строгое наказание для водителя (о том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, можно узнать здесь).

Подробно о том, от чего зависит размер штрафа при пересечение стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте в нашем материале.

Статьей 6.2 ПДД ехать во время горения желтого света, предупреждающего о смене разрешающих и запрещающих сигналов, нельзя. Водителя, проскочившего на желтый сигнал, штрафуют на основании части 1-й статьи 12.12 КоАП РФ на 1000 рублей.

Но не всегда желтый свет является запрещающим. Ехать разрешается, если водитель не имеет возможности остановить транспортное средство, не прибегая к резкому торможению.

Бывают случаи, когда в светофоре включен только желтый сигнал в мигающем режиме. В такой ситуации водитель может двигаться, но делать это надо крайне осторожно. Перекресток, на котором мигает желтый сигнал, не регулируется. Желтое мигание также может оповещать водителя о наличии пешеходного перехода.

Если водитель увидел желтое мигание, а впереди – пешеходный переход, необходимо:

  • снизить скорость;
  • при необходимости остановиться и пропустить пешеходов;
  • пропустить машины согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков.

При одновременном горении желтого и красного сигналов водители готовятся к загоранию зеленого света. В такой ситуации начинать движение категорически запрещается. Необходимо стоять и ждать появления разрешающего сигнала. Если водитель стартует раньше этого момента, его оштрафуют на 1000 рублей.

Можно ли получить скидку?

Скидка на оплату штрафных санкций за красный сигнал светофора в 2020 году предоставляется всем автовладельцам в случае ранней оплаты полученного штрафа. Внести платеж можно любым удобным способом: через отделение банка, банкоматы или через интернет. В последнем случае можно воспользоваться услугой Сбербанка-онлайн или зайти на портал «Госуслуги», где своевременная оплата штрафа также приносит 50% скидку.

Скидка не будет действовать на оплату штрафа за повторный проезд на красный свет.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Главное условие – внести оплату в течение 20 дней от даты составления протокола о правонарушении. После истечения этого периода скидка нивелируется: сумму штрафа придется оплатить целиком. В случае оплаты (в том числе и проверки штрафа) через портал гос.услуг понадобится предварительная регистрация, без которой доступ к основным функциям недоступен.

Для зарегистрированных пользователей приведем краткую инструкцию, которая поможет сориентироваться на портале и получить скидку:

  1. На площадке «Госуслуги» открываем вкладку «Каталог услуг», где выбираем категорию «Транспорт» и подкатегорию «Штрафы ГИБДД».
  2. Внимательно читаем открывшуюся инструкцию и нажимаем «Получить услугу».
  3. Выбираем пункт «По номеру квитанции», кликаем на неоплаченный штраф и производим оплату.

Многие водители нарушают ПДД, еще больше водителей не желает отвечать за содеянное. Оплачивать штрафы – не самое приятное занятие. Неудивительно, что многие нарушители пытаются этого всячески избежать. Если не удается обжаловать постановление, то можно хотя бы попытаться уменьшить сумму штрафа.

Закон идет навстречу раскаявшимся нарушителям и предусматривает 50%-ную скидку, если они выплачивают назначенную сумму в течение 20-ти дней от момента вынесения постановления о наложении штрафных санкций.

Водители, не попадающие под льготу:

  • с повторным нарушением;
  • находящиеся в момент нарушения под воздействием алкоголя/наркотиков.

Таким образом, если нарушение совершено впервые, и сумма вносится в течение 20 дней, то штраф за проезд на красны свет составит всего 500 рублей. При повторном нарушении водитель не только будет лишен права нас скидку, но и получит пятикратное увеличение штрафа.

Как правильно проезжать перекрёстки?

Проезд на сигналы боковых секций не вызывают у водителей затруднений. Проезжать их надо следующим образом.

  1. Если стрелка разрешает проезд, необходимо сначала оценить ситуацию. Посмотреть – не помешает ли движение другим транспортным средствам.
  2. Если водитель не собирается поворачивать в направлении загоревшейся стрелки, он должен уйти с полосы, с которой производится поворот. В противном случае он рискует создать пробку.
  3. Стрелка в боковой секции не является единственным знаком, на который должен обращать внимание водитель, собирающийся совершить поворот в ее направлении. Надо учитывать и иные ПДД, действующие в данной ситуации.

Проезжая регулируемые перекрестки, водители могут сталкиваться с самыми разными ситуациями. Следует особенно внимательно относиться к нюансам проезда перекрестков.

Обратите внимание на такие нюансы:

  • Если вы увидели светофор, в котором имеется боковая секция с окружностью красного цвета, вы должны остановиться на этот сигнал. Эта окружность появляется после того как гаснет зеленая стрелка, разрешающая поворот на красный сигнал.
  • Многие водители ошибочно полагают, что красный – единственный запрещающий сигнал. Но проезд на желтый свет влечет не менее строгое наказание. А мигающий сигнал – повод сбросить скорость и проехать перекресток максимально аккуратно.
Предлагаем ознакомиться:  Как сохранить семью на грани развода

Юридическая консультация онлайн

Проезд на красный – не самое тяжкое нарушение ПДД, а штраф за него не так уж велик, всего 1000 рублей. Но последствия проезда на запрещающий сигнал непредсказуемы. Соблюдать правила проезда перекрестков и все прочие ПДД надо не ради экономии на штрафах, а ради сохранения человеческих жизней.

Так, если водитель выехал на перекресток с образовавшимся затором и еще больше усугубил ситуацию, предусмотрен штраф размером 1 000 рублей. На практике сотрудники ГИБДД штрафуют в подобных случаях довольно редко, поскольку в Правилах понятие «затора» не имеет однозначного толкования. Однако в ситуации, когда движение по вине одного из водителей оказалось полностью парализованным, риск получить взыскание становится вполне реальным.

Перекресток является самым сложным участком, на котором чаще всего происходят аварийные ситуации.

Статья 13 ПДД определяет правила проезда перекрестков. Так, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещается выезжать на перекресток, если далее образовался затор.

  1. Когда водитель поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу, ему необходимо уступить дорогу тем, кто движется с встречного направления.
  2. При движении в направлении стрелки, которая загорелась в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом, водителю необходимо предоставить дорогу ТС, движущимся с других направлений.
  3. Если автолюбитель въехал на перекресток и перед светофором имеется стоп-линия, водитель обязан руководствоваться сигналом светофора.
  4. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, которые завершают движение через перекресток. Так же этот момент касается и пешеходов, которые завершают свое движение.

В любом случае, проезд на запрещающий сигнал светофора может привести к аварийной ситуации.

Если не успел остановиться на красный сигнал светофора

Приведем противоположный пример: водитель на зеленый или мигающий зеленый свет выехал на перекресток, желая совершить поворот налево, однако завершить маневр вовремя не успел. Формально в штрафную зону он не попадает, поскольку ПДД регламентируют остановку перед стоп-линией на красный свет. Поскольку разрешающий сигнал сменился запрещающим в процессе маневра, это позволяет в 2020 году трактовать нарушение ситуативно.

Нарушением не считается случай, когда красный сигнал застал водителя непосредственно внутри границ этого перекрестка. А также в ситуации, когда границы еще не достигнуты, но стоп-линия уже пересечена (поскольку водитель двигался на зеленый, который не обязывает делать остановку).

Штраф за красный сигнал светофора на железнодорожных переездах

  • Если перекресток регулируемый, сумма взыскания составит 800 рублей. В этом случае стоп-линия может быть нанесена как дорожная разметка или как соответствующий знак.
  • Если перекресток нерегулируемый, сумма взыскания составит 500 рублей. При этом стоп-линия представлена разметкой, а также знаком «Движение без остановки запрещено».

Будьте внимательны, делая остановку перед стоп-линией: в отдельных случаях сотрудники ГИБДД могут выписать штраф даже в случае, когда колеса не достигли стоп-линии, но бампер оказался как раз над разметкой. Решение полностью абсурдно, поэтому его успешно можно оспорить в суде.

Рассмотрим, в каких случаях наступает ответственность водителя в 2020 году:

  • Пересечение ж/д полотна за пределами специально оборудованного переезда.
  • Игнорирование разметки, закрытого шлагбаума и запрещающих сигналов (как светофора, так и регулировщика).
  • Передвижение под закрывающийся/закрытый шлагбаум в период, когда на ж/д образовался затор на фоне приближающегося состава.
  • Остановка автомобиля за рамками или непосредственно на стоп-линии (либо вблизи соответствующего знака).
  • В случае аварийной остановки на ж/д путях при наличии пассажиров, если водитель не успел их оперативно высадить.

В последнем случае помимо административной ответственности водитель может быть привлечен по уголовной статье.

За нарушение такого рода предусмотрено несколько наказаний. Однако при их рассмотрении нужно будет учесть обстоятельства и сложившуюся на дороге ситуацию.

Допустим, регулировка может осуществляться различными способами с помощью:

  • регулировщика,
  • светофора,
  • шлагбаума.

В случае совершения нарушения действия водителя в основном зависят только от ситуации на дороге.

Тогда у него отсутствует возможность отъехать немного назад. Это является смягчающим обстоятельством и данное событие можно привести в качестве доказательства, что водитель предпринимал действия из-за сложившейся ситуации.

Санкции же применяются следующие:

  1. нарушителя лишают прав на срок от трёх до шести месяцев;
  2. выписывается штраф в размере тысячи рублей.

Если в течение года уже были совершены проступки подобные описанным выше, то у автовладельца сразу же забирают права на один год без привлечения к делу суда.

На красный свет светофора или же на любой другой запрещающий сигнал в стандартных ситуациях проезд запрещён, и штраф за такое нарушение довольно серьёзен. Однако есть ситуации, когда совершить такое действие крайне необходимо, например, спецмашина на срочном вызове, проезд во избежание дорожно-транспортного происшествия или если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.

Как обжаловать штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2020 году?

Законодательство предусматривает разрешение на игнорирование красного сигнала для светофора только для машин скорой помощи, пожарных и других спецмашин, у которых обязательно должна быть включена мигалка и сирена. Это нужно для того, чтобы у этих служб при вызове не возникало никаких трудностей, чтобы попасть на место происшествия.

Например, если водитель стоит на перекрёстке и ожидает зелёного сигнала светофора, а сзади едет пожарная машина с сиреной, всем участникам дорожного движения нужно перестроиться таким образом, чтобы у пожарных была возможность проехать. Даже если придётся немного наехать на разделяющую линию разметки. Однако совершать манёвры и повороты, когда этого делать нельзя, не стоит, потому что это создаст аварийную ситуацию.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора с последующим ДТП

  • Если происшествие случилось при участии пешехода, который получил мелкие телесные повреждения, в 2020 году водитель получает штраф от 2 до 5 тысяч рублей либо лишается водительского удостоверения на срок от 1 года до 1,5 лет.
  • Если же пешеход или иной участник дорожного движения получает повреждения средней тяжести, штраф увеличивается до 25 тысяч рублей (в минимальном размере он составит 10 тысяч рублей), а срок лишения ВУ начинается от 1,5 до 2 лет.

Какой предусмотрен денежный штраф и когда грозит лишение прав?

Пункт 6.2 ПДД регулирует вопрос движения на запрещающий сигнал светофора и в данном пункте Правил указывается однозначный запрет на проезд при горящем или мигающем красном сигнале светофора.

На заметку.

Наказание за повторное нарушение регулируется КоАП РФ, а именно частью 3

статьи 12.12

указанного Кодекса, предусматривающего денежные санкции в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При проезде через железнодорожные пути ответственность регулируется частью 3 ст. 12.10 КоАП. Наказанием в данном случае становится лишение права управления транспортным средством на один год.

Штраф за красный сигнал светофора на реверсированном движении

Направляющая стрелка зеленого цвета разрешает движение в определенном направлении, а дополнительный желтый в виде наклоненной стрелки (вправо/влево) сообщает водителю о предстоящей смене сигналов. Соответственно, при смене сигнала автомобилист обязан перестроиться в соседний ряд согласно указанному направлению.

Если же сигналы реверсного светофора отключены, а располагается он над полосой движения, которая обозначена разметкой 1.9 по обеим сторонам, движение в сторону этой полосы запрещается. Санкции за проезд на красный сигнал при реверсированном движении регламентирует ст. 12.15 КоАП России, согласно которой нарушитель получает штраф от 1,5 до 5 тысяч рублей, а также рискует лишиться ВУ сроком до 6 месяцев.

Проезд на красный сигнал при неисправности светофора

В случае, если работа светофора прервалась в момент, когда водитель подъехал к перекрестку, необходимо остановить ТС и оценить ситуацию. Это поможет избежать возможного ДТП, поскольку изучить обстановку на дороге во время движения очень сложно. Здесь важно вспомнить о преимуществе автомобилистов, которые направляются по главной дороге, определить ее и уступить проезд. Игнорируя эти правила, водитель признается нарушителем. Штраф составит 1 000 рублей.

Наказание за неуплату штрафа в установленный срок.

Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.

Что будет если проехал на красный свет

Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.

Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).

Если водитель не согласен с выписанным штрафом, он должен либо оплатить его, либо опротестовать. Не оплачивать штраф нельзя. За игнорирование предусмотрена административная ответственность.

Варианты наказаний для неплательщика:

  1. Удвоение штрафной суммы.
  2. Задержание на 15 суток.
  3. Общественные работы до 50 ч.

Если водитель не хочет привлекаться к работам, или хуже того, сесть на 15 суток, он должен вовремя решить вопрос со штрафом.

Существуют истории, наглядно показывающие, насколько велика человеческая безответственность, и как просто борется с ней государство. Далее пример из жизни:

  • Водитель дорогого авто упорно не платил штрафы.
  • Сотрудники ГИБДД часто работают на дороге совместно с судебными приставами. Во время рейда используется специальный прибор, сканирующий автономера. Он оперативно устанавливает по номеру все долги, какие есть у владельца авто.
  • Когда водитель, не плативший штрафы, проезжал мимо сотрудников, прибор подал сигнал – в машине злостный неплательщик. Авто остановили.
  • После проверки оказалось, что у водителя не только дорогая машина, но и огромные долги. Приставы, недолго думая, оценили авто и изъяли его в счет погашения долга.
  • Через несколько минут человек, который не любил оплачивать штрафы, стоял на дороге без машины. Зато штрафы его теперь были оплачены.

Нюансы проезда регулируемых перекрестков.

Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.

Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов
Оцените статью
Помощь юриста
Добавить комментарий

Adblock detector